Получи документы

Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)

Кажикина Татьяна Николаевна
Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)

Занятие ФЭМП. (Ноябрь.)Средняя группа.

Тема: "Счёт в пределах трёх. "

Программное содержание:

* Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?".

* Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

* Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счёт в пределах трёх“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Игрушки: собака Бусинка; три медведя (большой, средний, маленький, три тарелки, три ложки, три чашки ; большая утка, 2 утёнка; два обруча - "пруда"; (большой, маленький) ; счётная лесенка; три бантика разных цветов (красный, жёлтый, зелёный);магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); ёлка, дерево искусственные (низкое - высокое, жёлуди, корзинка, мешочек (с лентами разной длины и ширины).

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как и демонстрационные (по три штуки на каждого ребёнка): красный, зелёный, жёлтый.

Методические указания.

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости приходит собачка Бусинка.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это наша знакомая собачка Бусинка. Она учится считать и хотела поучиться у Вас. А ещё она нам приготовила сюрприз! Поможем Бусинке! (Да, конечно).

2.(1) "Разложи бантики по образцу. "

Бусинка большая модница, она любит делать причёски. У кого длинные волосы тоже должны делать причёски, чтобы быть опрятным и чтобы волосы не лезли в глаза. И сегодня Бусинка принесла с собой бантики разных цветов. Посмотрите какие они красивые. (на доске прикрепляем бантики).

У Вас на столах тоже лежат бантики разных цветов. Разложите свои бантики по образцу. -Сколько бантиков принесла собачка Бусинка? (ответы детей.) - Давайте проверим как вы считали? (один, два, три,всего - три бантика). Воспитатель напоминает,что если мы хотим узнать, который по счёту бантик, то должны считать по - другому: первый красный, второй зелёный, третий -жёлтый. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика : Первый бантик - красный, второй бантик - зелёный, третий бантик - жёлтый.)

Воспитатель задаёт детям вопросы: Который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на третьем месте? (на третьем месте бантик жёлтого цвета).

-Спасибо, ребята, Вы помогли посчитать мои бантики, "тяв - тяв".

(2).Новое2."Знакомство с прямоугольником".

- Посмотрите, Бусинка принесла конверт, а в нём геометрические фигуры.

- Как называется эта фигура? (ответы детей: квадрат.)

-А что есть у квадрата? (стороны и углы)

-Покажите стороны, углы.

-Сколько углов? Сколько сторон? (много).

- Ребята, а что это за фигура)

- Это новая фигура - прямоугольник. (хором повторяем - прямоугольник).

- На что похожа эта фигура (на дверь.)

- Давайте выясним, у прямоугольника есть углы? (есть,также как у квадрата 4, или много).

-А есть у прямоугольника стороны? (есть 2 такие же как у квадрата, а 2 другие длинные).

Вывод: прямоугольник длиннее квадрата!

Физкультминутка. "Мы делили апельсин. "

3. А теперь, ребята, Бусинка приглашает нас в путешествие. Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:

"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "(поезд приезжает на станцию "Порешай-ка".)

3(1)."Пройди по длинной и узкой дорожке!" Выходим из поезда и отправляемся пешком. Перед нами две дорожки.

Дети сравнивают дорожки : 1- длинная,узкая.

2 - короткая, широкая.

Нам надо пройти по длинной и узкой дорожке. (проходим).

3(2). "Посчитай уток в большом пруду. " Перед детьми раскинулись пруды. (обручи).

-Сколько прудов? (два).

-На какую геометрическую фигуру похожи пруды? (круги).

-Чем они отличаются? (первый большой, а второй -маленький).

-А кто плавает в большом пруду (утки и утята, кря-кря говорят утки).

-Сколько всего уток и утят в пруду? (3)

-Сколько уток(1) Сколько утят? (2)Которая по счёту плывёт взрослая утка? (первая).Кто плывёт вторым? третьим?

Физкультминутка: Начинаем физ. минутку. Полетаем мы как утки. Как зайчики попрыгаем. Как ёжики пофыркаем.

3(3)"Собери жёлуди в корзинку".

- Вот ребята и привела нас Бусинка к лесу. А в лесу растут много деревьев. Какие деревья стоят перед нами? (дети называют деревья: ёлка и дуб. Объясняют, почему решили, что это дуб.)

-Гав-гав, давайте соберём жёлуди. каждому из вас, ребята, надо собрать по 3 жёлудя!- говорит Бусинка. (Воспитатель рассыпает жёлуди на ковёр, а дети собирают их в корзину, каждый ребёнок кладёт по три жёлудя.

-Вот и собрали мы подарок для медведей. А вон недалеко их домик виднеется. Пойдёмте к домику!

3(4)."В гостях у медведей!"

Постучались. Входим и здороваемся.

-Здравствуйте. Нас привела к Вам Бусинка. Мы очень рады Вас видеть. И подарок у нас для Вас имеется. Мы принесли Вам корзину желудей для поделок. (Спасибо, говорят медведи.)

-Сколько медведей, ребята, перед нами?

-Ребята,скажите, из какой сказки эти медведи (из сказки"Три медведя".)

- А как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

-Что перед медведями на столе стоит? (Чашки -Сколько чашек(3) Какие они? (первая -большая, вторая -поменьше, а третья - маленькая. Ложки -большая, средняя, маленькая.)

-Гав- гав,говорит Бусинка, я принесла Настасье Петровне ленты для бантиков. Ребята, подскажите медведице, какая лента самая длинная, широкая, узкая. (Ребята сравнивают ленты.)

-Спасибо, ребята, что навестили нас. Вы очень нам помогли! - говорят медведи. И мы тоже хотим Вас отблагодарить, угостить. (Ребята говорят спасибо. И прощаются с медведями.)

Ребята встают друг за другом и превращаются в вагончики. Воспитатель- паровоз. Дети едут и поют песню "Паровоз, паровоз - новенький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "

Дети проходят на свои места.

А воспитатель подводит итог нод.

-Понравилось Вам, ребята, путешествовать вместе с Бусинкой?

(Да).

-Мы сегодня считали до трех, считали предметы по порядку (первый, второй, третий). Сравнивали предметы (по длине, ширине, высоте, по размеру). Узнали новую геометрическую фигуру - прямоугольник.

- Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» Формирование элементарных математических представлений Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5. 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Игра «Построй.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметы по величине в пределах 5» (средняя группа) Математика (средняя группа) План проведения занятия: Программное содержание: 1. Закреплять представления о том, что результат счета не.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Задачи: 1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5; 2. Развивать умение запоминать число предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия «Прямой и обратный счёт в пределах 10» Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг. -Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД