Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух»

Наталья Дроздова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Секретный воздух

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида №15»

Конспект занятия

познавательному развитию

в старшей группе по ФГОС

Тема: Секретный воздух

Воспитатель: Дроздова Н. А.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС „Секретный воздух“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в

процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире

Развивающие :

1. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная.

Оборудование: Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребёнка, клеёнка, игрушка Винни-Пух.

(слайд 1)

Звучит музыка из мультфильма «Винни - Пух и все, все, все».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.

(воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте!

Винни: Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам.

Воспитатель: - Ребята, а почему шарик называется воздушным?

Дети:

Воспитатель: внутри надутого шарика есть воздух, поэтому он и называется воздушный.

Винни-Пух: А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать.

Воспитатель: - Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

(слайд 2)

- Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. (Воздух)

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

Дети: в лаборатории проводят опыты и эксперименты.

(слайд 3)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Воспитатель: Но прежде, чем приступим к проведению опытов, давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?

Дети: воздух, он необходим нам для жизни.

Воспитатель: - А кто еще дышит воздухом?

(слайд 4)

Дети: животные и растения.

Воспитатель: - Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети)

-Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

Игра «Поймай воздух ладонями»

Воспитатель: ну что ребята получилось поймать воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: значит воздух невидимый.

(слайд 5)

Опыт № 1:

Воспитатель: - Я помогу вам поймать воздух. Чтобы воздух увидеть его нужно поймать.

Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами.

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте его сомнём. Посмотрите он легко мнётся, почему?

Дети: Потому что он пустой.

Воспитатель: - Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха.

Воспитатель: - Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Воздух прозрачный. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите свою руку?

Дети: Видим.

Воспитатель: Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Дети: прозрачный.

(опыт 6)

Опыт № 2 с веером:

-А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

-Что вы чувствуете?

Дети: холодный ветерок.

Воспитатель: значит, воздух может двигаться, а хороший друг воздуха ветер. Ветер - это движение воздуха. Воздух, можно ощутить и с ним можно играть.

(слайд 7)

Динамическая пауза

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.)

(слайд 8)

Опыт № 3 со стаканом и водой.

-Винни берет в руки стакан.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их)

-Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

-Возьмите каждый свой стакан и переверните его вверх дном и медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Попадает ли вода в стакан?

Дети: нет, не попадает.

Винни: почему не попадает?

Дети: Потому, что в стакане воздух.

Воспитатель: - Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Значит, воздух тоже может занимать место.

(слайд 9)

Опыт № 4 воздух внутри нас :

Вини: - Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было!

Воспитатель: Ребята, а воздух есть и внутри нас. А вы хотите увидеть воздух? Берёт стакан с водой и опускает в него соломку.

Винни: Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды.

Воспитатель: Винни, это выходит воздух, который есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Заключительная часть:

Подведения итогов деятельности, поощрение детей.

-Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Мы молодцы! Винни вручает подарки (веера).

Воздух невидимый, прозрачный, может двигаться его можно ощутить, воздух занимает место, воздух внутри нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан. Воздух» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан» Задачи: систематизировать представления детей о воздухе, развивать.

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем» Подготовила воспитатель: Мирошина.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 21:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дроздова (УИ 149594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД