Получи документы

Интегрированное занятие «Секреты дружбы»

Наталья Прохоренко
Интегрированное занятие «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты дружбы

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения: формировать положительные взаимоотношения между детьми. Побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Интегрированное занятие „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование: аудиозаписи песен: «Настоящий друг» Б. Савельев, «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский. Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». Сюжетные картинки.

Предварительная работа:

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

• Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.

• Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Методические приемы: общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц, сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные слова и поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, мы рады Вас видеть, рады вас приветствовать и т. д.

Воспитатель: Наши ребята очень дружные. Любят вместе играть, трудиться и заниматься.

Звучит запись песни о дружбе «Настоящий друг» Б. Савельев.

Воспитатель: Ребята, берите стульчики, присаживайтесь поудобнее.

Пока вы рассаживались, вы слышали песню, которая звучала? О чем в ней пелось? Мы не случайно включили эту песню. Кто из вас уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

Дети: О дружбе.

Воспитатели: Правильно, мы будем разгадывать секреты дружбы. Но сначала поиграем, встанем в круг. Игра называется «Назови соседа ласково по имени». Используя ласковые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например: «Здравствуй, Викуля! Добрый день, Даня и т. д.

Рассаживайтесь по местам, а теперь отгадываем первый секрет дружбы. Он «спрятан» в песне. Слушаем.

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вот так легко мы разгадали первый секрет. (На доске выставляется первая сюжетная картинка с улыбками.)

Воспитатель: А сейчас каждый, глядя соседу в глазки, подарит ему самую добрую улыбку.

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Давайте мы с вами сейчас разыграем сценку «Встреча с другом». Найдите себе пару. Вы готовы? Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать то, о чем я буду говорить.

У мальчика была подруга (берутся за руки). Но вот настало лето, и им пришлось расстаться {разжимают руки). Мальчик остался дома, а его подруга уехала с родителями к морю (дети машут друг другу на прощанье и девочки убегают). Скучно без нее (мальчики садятся и подпирают голову руками).

Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, к нему на встречу идет его подружка. Как же обрадовались они друг друга (дети обнимаются)

Молодцы, садитесь. Это наш следующий секрет дружбы «Цени дружбу» (выставляется картинка).

Воспитатели: О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты написали стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения?

Дети:

1. Дружат во дворе ребята –

Школьники и дошколята.

Дружат Коля и Олеся,

На прогулку ходят вместе.

Коля малышей готов

Защищать от драчунов.

Ведь на то она и дружба –

Помогать друг другу нужно.

2. Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки.

Дружат звери меж собой,

Дружит солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда,

Словно воздух и вода.

3. Одиноко псу,

Слезы на носу.

Вот найдет друзей, станет веселей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дружат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь).

Дружбу помни, а (а зло забывай).

Воспитатель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: Не помнить зла, помогать в беде.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что для того, чтобы у вас было много друзей в первую очередь надо быть доброжелательным. А что значит быть доброжелательным?

Дети: Всем желать добра.

Воспитатель: А как дети узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: Надо не вредничать, не жадничать, ни кого не обижать.

(Выставляется картинка — доброжелательность)

Воспитатель: Вы, наверное, помните героя мультфильма Кота Леопольда? Он был очень доброжелательным, давайте вспомним его любимую песню.

(Ритмика «Кот Леопольд»)

Воспитатель: Ребята, садитесь. Итак, нам уже известны некоторые секреты дружбы, остался еще один. Он зашифрован в этих картинках (выставляются сюжетные картинки). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей (выставляется картинка)

Воспитатель: При выполнении следующего задания, вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.

На полу вы ведете части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети: (Дети собирают изображение кошки и собаки).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: Можно ли назвать кошку и собаку друзьями?

Дети: Отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.

Дети: (Смотря на схему). Чаще улыбайся, цени дружбу, будь доброжелательным, помогай тому, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение - солнышко? (Вывешивается плакат «Хорошее настроение»)

Дети: Дети называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое и дружеское отношение всем вам : сначала Вике, от Вики к Дане, от него - Эдгару и т. д. (называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада. А сейчас пойдем в группу и передадим всем остальным ребятам свое теплое, дружеское отношение. До свидания.

Публикации по теме:

План конспект занятия по усвоению норм и правил поведения «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задачи;1Социализация. Познакомить детей с секретами правил дружеских отношений,формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки.

Занятие по нравственному воспитанию: «Дорожите дружбой» Цель занятия: формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата. Ход занятия Ритуал приветствия Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Секреты дружбы»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прохоренко (УИ 254217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД