Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» (7 фото)

Анастасия Торлопова
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»

Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа.

Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

2. Учить рассуждать, делать выводы.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Секреты лимона“» размещена в разделах

4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. : - Доброе утро, ребята! Я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

Восп. : - Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. (дети звонят колокольчиками) Далее -похожие вопросы на выявление увлечений детей.

Восп. : Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением. Мы не только познакомимся с растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты этого растения? (ответы детей- выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ответы детей) А кто готов стать юным ученым? Помогать сегодня мне будет Ученая сова (картина Совы). (подходят к магнитной доске, на которой –фотография лимонного дерева, рассматривают)

Восп. : - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей- ствол, корни, плод, ветки, листва) А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей)

Восп. : - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на листах бумаги (самостоятельная деятельность детей за столами)

Восп. : - Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)

Восп. : -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. А сейчас мы с Ученой совой приглашаем вас в лабораторию. (На магнитной доске картина с изображением плода лимона)

Восп. : - Обратите внимание на картину. Что на ней изображено? (ответы детей) Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)

(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)

Восп. : - Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? Что можно сделать с семечком? (ответы детей)

Восп. : - Правильно, из семени вырастает дерево и сочные лимоны.

Восп. : - Одно из свойств лимона- это незаменимый продукт на кухне. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)

Восп. : - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

Восп. : - Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Восп. : - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

Восп. : - Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся ваши лимона, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем.

Восп. : Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»

Восп. : - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Восп. : - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.

Восп. : -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

Восп. : - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).

Восп. : - Рассмотрим лимон по -внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Восп. : - Какой интересный секрет лимона мы узнали.

Восп. : - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Восп. : - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон

Восп. : -А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись.

Спасибо!

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
Фото «Секреты лимона»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Конспект Секреты лимона Подготовительная группа подготовительная группа Цель расширение представлений ребенка о фрукте Лимон лимон и его свойствах
Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона» Тема: Свойства лимона. Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах). Задачи: 1. Развить познавательную активность детей.

НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья» Тема: «Секреты здоровья» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Конспект занятия «Секреты газированных напитков» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД