Секреты профессионального мастерства

Наталья Мандрыкина
Секреты профессионального мастерства

Секреты профессионального мастерства.

Мандрыкина Наталья Ивановна,

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 6»,

Воронежская область, Аннинский район,

р. п. Анна

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный педагог.

Лев Толстой

А что же такое профессиональное педагогическое мастерство? Говоря научным языком «педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем». Но для меня профессиональное мастерство заключается, прежде всего, в любви к детям.

В педагогику я попала, можно сказать, совершенно случайно. В нашей семье никогда не было педагогов. Окончив школу, передо мной встал выбор будущей профессии. Я выросла в большой семье – у меня есть два старших брата и две младших сестры. Когда родились мои сестры, как старшая из них, я всегда помогала своей маме заниматься с ними. Мы играли, читали книги, ходили вместе на прогулки. Как и все дети, мы очень любили играть в школу. И вот я выросла и решила попробовать свои силы в педагогический институт. Вот так я стала учителем начальных классов, а связала я свою жизнь с детским садом, о чем никогда не пожалела.

Со стороны кажется, что профессия воспитателя очень простая, легкая, но на самом деле, это очень серьезная, кропотливая, постоянная работа, прежде всего над самим собой. Воспитатель – это даже не профессия, это – настоящее призвание. Педагог должен постоянно быть в поиске новых технологий, приемов, методов, должен постоянно расширять свой кругозор. Но все эти трудности на самом деле мелочи, по сравнению с тем внутренним ликованием, когда все получается, когда виден результат своей работы, когда видишь детские глаза, полные понимания и радости.

А что может быть прекраснее постоянного общения с детьми? Я будто снова и снова проживаю это прекрасное время – детство. Я учусь у них искренне чему-то радоваться, удивляться. Сама же стараюсь учить их быть честными, добрыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Я стараюсь стать для детей «второй мамой», к которой они подойдут и расскажут свои секреты, поделятся своими переживаниями. И у меня это получается!

Когда я только начинала работать в детском саду у меня, как и у всех начинающих педагогов, было много промахов, ошибок, недочетов. Мне казалось, что я ни за что на свете не смогу работать с маленькими детьми, словно опускались руки. Но со временем все начало получатся, я поняла, что прежде всего нужно полюбить ребенка, принять его таким, какой он есть. Стоит похвалить малыша за любую мелочь, и он постарается сделать еще лучше.

Я думаю, что педагогами не рождаются, а становятся, постоянно накапливая и оттачивая свое профессиональное мастерство. Для меня быть воспитателем – это жить жизнью детского сада, жизнью детей. Сейчас я уже думаю, что воспитатель – это именно мое призвание. Каждый день я иду на работу с открытым сердцем, с доброй улыбкой. Все свои проблемы я оставляю за дверью. И мои дети мне отвечают тем же – они меня очень ждут, скучают по мне. Я это чувствую. А дети, как известно, еще не умеют лицемерить, лгать. Ведь жизнь – это «бумеранг» - что мы отдаем, то и получаем.

Мне очень хочется, чтобы мои выпускники вспоминали обо мне, о своем первом педагоге, как о добром друге, о товарище, готовом выслушать в любую минуту. Чтобы дети, будучи уже учениками в школе, приходили ко мне и делились своими победами и поражениями. Это моя мечта.

Я всегда с гордостью говорю, что я – воспитатель. Это самая лучшая и самая важная профессия на свете. И всем педагогам я хочу пожелать полюбить свою профессия также как люблю ее я!

Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

Фотоотчет о городском этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о городском этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017» Я хотела бы с вами поделиться своей радостью. После того, когда я выиграла районный конкурс "Воспитатель года - 2017", мне предстоял следующий.

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2015–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы. Личные данные Фамилия Горелова Имя Галина Отчество Васильевна.

Использование методической недели в повышении профессионального мастерства педагогов ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Использование методической недели.

Карта анализа профессионального мастерства педагога по театрализованной деятельности .

Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ «Хозяюшка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Мастер-класс на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2016» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле 2016 года я участвовала в профессиональном районном конкурсе "Воспитатель года", где заняла первое.

Педагогическое эссе «Секреты профессионального мастерства». Рябых Т. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71». «Есть что-то необычно волшебное в том, чтобы поделиться с кем-то.

Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017» Конкурс "Воспитатель года - 2017" районный этап завершился. В начале апреля нам объявили победителей. Я заняла 1 место, чему очень рада.

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании — 2017»Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании — 2017» Начну с того, что я стала абсолютным победителем в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Секреты профессионального мастерства
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....