Оксана Столь
Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация – залог успешного занятия
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Предлагаю Вашему вниманию примеры из разных занятий, которые я проводила
Из конспекта по развитию речи в старшей группе (тематическое занятие «Весна. Перелетные птицы»)
Публикация «Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
-Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! Здравствуйте, дети! Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Обращаю внимание на письмо на окошке
- Кто- то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
Или это кот письмо, как мышку
На окошко заманил!
- Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только «Весна», т. к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она почему – то задерживается. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность (на письме изображен город, не разукрашенный)
- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей ЗИМОЙ справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т. к.
Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем,
И друзей в беде не бросаем.
Окончание занятия
-Стук в дверь и в группу заносят коробочку и письмо от жителей сказочного города. Посмотрите, ребята, наши старания были не напрасны. В городе «Красивой речи» наступила волшебная «ВЕСНА» (показываю обратную сторону письма уже с раскрашенным изображением города) Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
- А вот подарки вам, ребята!
Чупа – чупсики для вас!
Вы ребята, молодцы,
Через все прошли преграды
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь
На прогулку собирайтесь!
Итог:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
Из конспекта по математике в средней группе (итоговое)
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Окончание занятия
Сюрпризный момент
-Давайте положим оранжевое печенье (геометрические фигуры) в коробочку гнома, она волшебная… (коробка с двойным дном,склеена из двух коробочек из под гуаши, произносим слова типа –«Крекс, пэкс, фэкс» и печенье превращаются в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за внимание!
Из конспекта по математике в подготовительной группе (итоговое с элементами ПДД)
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!
Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают плакат):
«Повторять, да учить – ум точить!»
А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор
Окончание занятия (итог занятия, прощание, рефлексия)
Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:
Воспитатель:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Наш светофор приготовил для вас сюрприз - волшебную коробочку (с двойным дном) нужно положить дорожные знаки, которые мы с вами выучили и сказать волшебные слова (крекс, пэкс, фэкс) и в коробочке оказываются подарки от светофора - светоотражающие брелки на портфель (для безопасности на дороге)
Волшебная коробочка с двойным дном (изготовлена из двух коробочек от гуаши)
Из конспекта занятия по рисованию(старшая группа)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная.
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель:день рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей. Но сначала предлагаю ее немного развеселить
Окончание занятия
- Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты на нашем дне рождения.
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место.
Сюрпризный момент