Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)

Оксана Столь
Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)

Мотивация – залог успешного занятия

Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Предлагаю Вашему вниманию примеры из разных занятий, которые я проводила

Из конспекта по развитию речи в старшей группе (тематическое занятие «Весна. Перелетные птицы»)

-Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! Здравствуйте, дети! Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Обращаю внимание на письмо на окошке

- Кто- то бросил нам в окошко

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

Или это воробьишко, пролетая обронил.

Или это кот письмо, как мышку

На окошко заманил!

- Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только «Весна», т. к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она почему – то задерживается. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность (на письме изображен город, не разукрашенный)

- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей ЗИМОЙ справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т. к.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем,

И друзей в беде не бросаем.

Окончание занятия

-Стук в дверь и в группу заносят коробочку и письмо от жителей сказочного города. Посмотрите, ребята, наши старания были не напрасны. В городе «Красивой речи» наступила волшебная «ВЕСНА» (показываю обратную сторону письма уже с раскрашенным изображением города) Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.

- А вот подарки вам, ребята!

Чупа – чупсики для вас!

Вы ребята, молодцы,

Через все прошли преграды

Получайте леденцы!

И с гостями попрощайтесь

На прогулку собирайтесь!

Итог:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Из конспекта по математике в средней группе (итоговое)

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Окончание занятия

Сюрпризный момент

-Давайте положим оранжевое печенье (геометрические фигуры) в коробочку гнома, она волшебная… (коробка с двойным дном,склеена из двух коробочек из под гуаши, произносим слова типа –«Крекс, пэкс, фэкс» и печенье превращаются в конфеты)

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за внимание!

Из конспекта по математике в подготовительной группе (итоговое с элементами ПДД)

- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!

Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают плакат):

«Повторять, да учить – ум точить!»

А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Воспитатель:

Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор

Окончание занятия (итог занятия, прощание, рефлексия)

Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Итог:

Воспитатель:

- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Наш светофор приготовил для вас сюрприз - волшебную коробочку (с двойным дном) нужно положить дорожные знаки, которые мы с вами выучили и сказать волшебные слова (крекс, пэкс, фэкс) и в коробочке оказываются подарки от светофора - светоотражающие брелки на портфель (для безопасности на дороге)

Волшебная коробочка с двойным дном (изготовлена из двух коробочек от гуаши)

Из конспекта занятия по рисованию(старшая группа)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная.

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель:день рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей. Но сначала предлагаю ее немного развеселить

Окончание занятия

- Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты на нашем дне рождения.

У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место.

Сюрпризный момент

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Пояснительная записка к семинару "Как прекрасен этот мир" Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» Из опыта работы по теме «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» В моей теме.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «СКАЗКА» Из опыта работы Тема: «Экологическое.

Правовое воспитание дошкольников (из опыта работы) Данная презентация может быть использована для организации занятий по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе, для ознакомления.

Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы) Слайд 1. Тема моего опыта: «Формирование эстетического вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия ручным трудом.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционный прием рисования человека детьми дошкольного возраста» Конспекты занятий.Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционный прием рисования человека детьми дошкольного возраста» Конспекты занятий. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Методика стретчинга для дошкольников (из опыта работы) Чистяковой Елены Руфовны Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 3-х лет. И очень важно заниматься с детьми.

Автор публикации:
Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 1 июня 2016 в 07:31
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки