МААМ-картинки

Проект «Секреты воды»

Анастасия Маркова
Проект «Секреты воды»

Проект «Секреты воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития».

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.

Содержание проекта

Актуальность

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Секреты воды“» размещена в разделах

Воды на Земле одновременно и много и мало.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни. Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу.

Вода служит источником энергии, переносит тепло, используется как прекрасный растворитель для многих веществ, также вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов.

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

В этом проекте будут изучены свойства этого замечательного вещества. Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего посёлка, но и населённых пунктов разных стран.

Цель проекта

Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта

Развивающие задачи

1. Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение, фантазию детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.

2. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Образовательные задачи

1. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельности.

2. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Воспитательные задачи

1. Воспитать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать экологическую культуру детей.

Основная часть

Доминирующий метод проекта : познавательно-исследовательский.

Характер содержания: дети, родители, педагоги.

Характер участия ребёнка в проекте : участник.

Сроки реализации: среднесрочный (с февраля по май 2016 г)

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Календарно-тематическое планирование

Работа с детьми НОД, целевые прогулки, игра – имитация, опыты, загадки, сказки, заучивание пословиц и поговорок, подвижная игра, музыкальный праздник, нетрадиционное рисование, развлечение.

Работа с родителями Памятки, консультации, родительское собрание.

Предполагаемый результат

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Этапы проекта

Цель: обсуждение проблемной ситуации. Принятие задач, внесение дополнений.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Постановка проблемы Самообразование

с 01.02.16 г. по

31.05.16 г.

Подготовка программно- методического обеспечения

Подбор литературы,

наглядного материала

Цель: реализация проблемы - создать условия для активного использования познавательно-исследовательского опыта детей в их деятельности.

Содержание Формы работы Сроки проведения

«Мои опыты»

Опыты с водой

февраль

Про воду Загадки

«В гостях у Капитошки» Нод

Целевая прогулка Наблюдение за погодой

«Праздник зонтика» Музыкальный праздник

март

Про воду Сказки

«Кому нужна вода?» НОД

Целевая прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу

Пословицы и поговорки Заучивание

апрель

«Вода в стакане» Игра-имитация

«Секреты воды в жидком состоянии» НОД

Целевая прогулка Наблюдение за весенним дождём

«Тучка и капелька» Подвижная игра

май

«Клякса» Нетрадиционное рисовании

«Праздник мыльных пузырей» Развлечение

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Беседы, наблюдения, итоговый мониторинг с 01.02.16 г. по

31.05.16 г.

Презентация проекта.

Работа с родителями

Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.

Содержание Формы работы Сроки проведения

«Экологическое воспитание детей» Консультация

с 01.02.16 г. по

31.05.16 г.

«Меры, которые помогут сберечь воду» Памятка

«Как прекрасен этот мир» Родительское собрание

«Правило безопасности ребенка в ванне» Памятка

«Экспериментальная деятельность дома» Консультация

Заключение

Создали альбом «Секреты воды» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта : «Секреты воды».

Материально-техническое обеспечение

Трубочки

Стаканчики

Салфетки цветные

Дидактические игры

Магнитафон с аудиозаписью «Звуки воды», песня о дождике

Детские песни

Колбы

Одноразовые ложечки

Таз с водой

Гуашь

Кисти

Загадки

Игрушка-Капитошка

Полотенце

Сачки

Фартуки

Ведёрко

Зонтики

Волшебная палочка

Картины

Пословицы и поговорки

Тарелки

Альбомные листы

Ватные палочки

Клей

Пластилин

Воздушные шары

Мыльные пузыри

Список литературы

1. Куликовская, И. Э., Совгир Н. Н

Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н Совгир, – М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова : Детство-Пресс, 2013.

3. Запорожец А. В.

Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста / А. В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г.

4. Прохоровой Л. Н.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Л. Н. Прохоровой– М. : Аркти, 2004.

5. Баранова Е. В.

«Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» / Е. В. Баранова.

6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2003, 2007, 2010 год.

7. Материалы собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Белые секреты красавицы Зимы» Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.

Педагогический проект «Бумажные секреты» Педагогический проект Тема: «Бумажные секреты» Автор проекта воспитатель Громина Надежда Николаевна МАДОУ д/с №12 г. Усинска Тип проекта:.

Проект «Путешествие капельки воды»Проект «Путешествие капельки воды» ПроектПутешествие капельки водыb]Тип проекта[/b]: познавательно Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: три месяца Объект.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Паспорт проекта «Секреты бабушкиного сундучка» Срок: проект средней продолжительности. Тип проекта: информационно-исследовательский. Объект.

Социально-ориентированный проект «Секреты дружбы» 1. Актуальность проекта Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада.

Творческий проект «Секреты здоровья» С ранних лет мы слышим «береги здоровье», а что беречь и зачем? По данным опроса учащихся 4 «б» и 4 «в» классов МБОУ СОШ № 4 НГО 100% опрошенных.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты воды»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 07:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД