МААМ-картинки

Семейная гостиная «Мальчики и девочки»

наталья сидорова
Семейная гостиная «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, с целью использования их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к своему ребенку. Вызвать эмоциональный подъём и хорошее настроение.

«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Публикация «Семейная гостиная „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом определяется индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависит от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребёнок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие личности. Поэтому в процессе руководства детской игрой мы, педагоги создаем ситуации, предлагаем игры, направленные на проявление у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе (решительность, умение проявить себя в роли, умение общаться, строить диалог и др.)

Психологи считают, что формирование гендерной идентичности во многом зависит от отношения родителей к особенностям ребенка. Гендерное воспитание в семье начинается с родителей. Ваша главная задача – стать для своих детей примером мужской силы и смелости, а также женской мудрости и нежности. И тогда дети обязательно станут полноценными членами общества, полностью соответствуя его морально-этическим требованиям, не забывая о своих чувствах и интересах.

А сейчас мы бы хотели показать вам, уважаемые родители, в какие игры играем в детском саду с вашими детьми. Просим вас присоединиться и поиграть с нами.

Встаньте, пожалуйста, в круг (и взрослые и дети).

«СДЕЛАЙ КОМПЛИМЕНТ».

ХОД: вам необходимо каждому по очереди сказать своему соседу что-нибудь приятное. Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.

«Где чья работа?».

Задача детей: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, сковородка. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

игра «Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Все встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….»

Игра «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям и родителям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию можно передавать поочерёдно друг другу.

Например, благородные поступки для мальчиков :

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек : называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

игра «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

игра «Девочки – мальчики»

Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе. Описание игры:

Девочки и мальчики с родителями садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков. Родители помогают своим детям.

Правила игры:

1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.

3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.

Игра «Кто это носит?»

Ход: воспитатель показывает карточки, слайды или одежду, которая принадлежит и мальчикам и девочкам. Дети должны назвать: кому она принадлежит и с помощью родителей определить: куда можно одеть ту или иную вещь?

Вот такие игры, ситуации способствуют снятию психического напряжения, усталости детей, обеспечивают формирование устойчивого интереса к самому себе. В играх реализуются желания детей, освобождаются от чувства одиночества, ребёнок познаёт радость близости и сотрудничества.

Стихи (читают дети, выучившие заранее).

Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина —

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Сладкий котик

Я у мамы САМЫЙ-САМЫЙ!

Сладкий котик я у мамы,

Пупсик, Ёжик, Карапуз,

Медвежонок и Бутуз,

Птенчик, Солнышко, Шалун,

Непоседа и Крикун,

Крошка, Лапочка, Звоночек,

Рыбка, Ягодка, Цветочек,

Зайчик, даже Поросёнок…

НУ КОГДА ЖЕ Я РЕБЁНОК?

***

Дочка

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наша дочка встала спозаранку

Весело танцует и грызёт баранку!

На этом наша семейная гостиная заканчивается. Спасибо за внимание до - свидания!

Публикации по теме:

Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики» ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «А НУ-КА ДЕВОЧКИ, А НУ-КА МАЛЬЧИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Программное содержание. Учить детей принимать участие.

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» Цель: Развитие сплоченности, установление партнерских отношений и доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного.

Семейная гостиная «Живу по расписанию» Семейная гостиная «Живу по расписанию» 1-я часть «Живу по расписанию» Участники: педагог, родители. Цель: формировать у родителей представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 11:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова (УИ 5227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД