МААМ-картинки

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео

инесса ходченкова
Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео

В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.

Публикация «Семейная экологическая игра „Дом, в котором мы живем“ Видео» размещена в разделах

(Звучит песня в исполнении девочек, на фоне видеофильма)

Приложение 1.

1. ПЕСНЯ: «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР».

Автор текста: неизвестен; Композитор: Д. Тухманов.

2. СТИХ: «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ».

Приложение 2

(читают 2 мамы с дочками на фоне видео рисунков детей, под музыку).

Варя.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою -

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Мама Вари.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою,

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой.

Мама Тони.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё :

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

Тоня.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи,

Или добрые друзья.

Ведущая.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы.

(На фоне видео ведущий читает стихи)

Приложение 3

Ведущая.

Земля проснулась ото сна., и что увидела она?.

Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат кверху дном,

Ветер пакеты кружит,

Бумага везде пестрит.

Рыба в грязной реке,

Воздух отравлен вообще.

Взмолилась тогда Земля:…

ЗЕМЛЯ- ГОЛОС:

(аудиозапись, стук сердца тихо, затем громче и снова затихает на этом фоне)

Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

(Пауза. Стук сердца продолжается.)

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Я в опасности! Помогите.

Твердите Вы, что дел, невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, лесов, болот,

У неба, у детей своих наверно…

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

(Пауза.)

Земляне! Вы слышите меня!

Придите на помощь!

Прошу вас, только об одном

Не забывайте вы о том

Что все вокруг ваш общий дом.

3. ПЕСНЯ: «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ».

Слова: Е Черных; музыка: О. Волох.

Ведущая.

Добрый день, жители планеты Земля! Сегодняшняя наша встреча посвящена экологии, на которой нам с вами предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете и любите родную природу. Ведь она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе и любви. Участниками игры будете, все вы уважаемые гости, дорогие наши родители воспитанников и сами дети. Наша игра будет проходить в шесть этапов.

Итак, начнем. (ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ С ШАРАМИ)

1 девочка.

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

2 девочка.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

3 девочка.

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете,

Хозяева — дети!

4 девочка.

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

5 девочка.

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её Никому не дадим!

4. ТАНЕЦ: «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ».

Слова и музыка: Эвелины Лашук.

Ведущая.

1-ый конкурс. «Разноцветная разминка».

Вопросы для детей:

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

8. Чем питается бабочка? (нектаром)

9. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

10. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

12. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

13. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

14. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

15. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле? (солнце)

Вопросы для команды родителей:

1. Когда земля отдыхает? (зимой)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

3. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива/)

4. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях? (вода)

5. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится? (Муха)

6. Почему снегиря, так назвали? (Прилетают с первым снегом)

7. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

8. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

9. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

10. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

11. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

12. Какая птица лечит деревья? (дятел)

13. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка).

14. Какую траву любят кошки? (валериану)

Вопросы для зрителей:

1. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)

2. К стволу, какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна).

Ведущая.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо

Задумчивый лес

С травкой зеленой

И ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Бабочек трепет

И мотыльков —

Разве не чудо?

5. ПЕСНЯ: «БОЖЬЯ КОРОВКА».

Музыка К. Костина слова И. Лагерева

Ведущая.

2 –ой конкурс «Народный барометр».

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. Предлагаем вам угадать народные приметы «Как растения и животные предсказывают погоду». Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

- Куры раскудахтались – будет снег.

- Дуб развертывает лист – будет холод.

- Лягушки вечером громко квакают – будет теплая погода.

- Пчелы не покидают улья – будет дождь.

- Много шелухи на луковицах – быть зиме холодной.

Ведущая.

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

6. ТАНЕЦ: «НЕБО».

Авторы песни: О. Ивахненко - Е. Муравьев

Ведущая.

Когда я смотрю на небо по которому плывут облака, я фантазирую и ассоциирую их с различными фигурами. Следующий конкурс у нас так и называется «Ассоциации». Часто люди сравнивают себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветет как роза», «работает как лошадь», «устала как собака» и. т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Задание для зрителей попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к тому человеку, чье имя указано на этом листке не называя его. А игроки должны угадать о ком идет речь.

Мы предлагаем план:

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются

у вас: - со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

с растением (дерево, кустарник, цветок).

Угадывают родители и дети, о ком идет речь.

Ведущая.

Стреляют по птице, стреляют по зверю,

И с выстрелом каждым все меньше зверья:

Природа приносит нам с детским доверьем

Не только добычу - приносит себя.

Хапугам, отпор дать природа не может,

И нет у нее ни замков, ни оград:

- Кто их остановит? Природе поможет?-

Деревья и птицы тревожно кричат.

7. ПЕСНЯ: «РАНЕНАЯ ПТИЦА».

Музыка: А. Пахмутова Слова: Р. Рождественский

(На фоне слайда)

Ведущая.

А сейчас «Фотоконкурс», по фото вам надо угадать растение или животное из Красной книги.

(На экране появляются фото)

Приложение 5

1. Подснежник; 2. Амурский тигр. 3. Ландыш. 4. Белый медведь.

5. Дальневосточный леопард. 6. Женьшень. 7. Зубр. 8. Эдельвейс.

9. Осиновик белый. 10. Лошадь Пржевальского. 11. Морж. 12. Коала.

Ведущая.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Мальчик.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я : цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

8. ТАНЕЦ ЦВЕТОВ.

Музыка: П. И. Чайковского.

Приложение 4.

Ведущая.

Конкурс «Узнай цветок по описанию».

1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик)

2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш)

Внимание! Конкурс для зрителей:

Догадайтесь, куда мы пришли?

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

Вопрос игрокам, а знаете ли вы правила леса?

(Показ знаков, ответы игроков, пояснения зрителей)

Приложение 6

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.

Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.

2) - Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4) - Нельзя вырубать деревья.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

5) - Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

2) - Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

3)- Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

4) - Бережно относись к воде.

Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.

5) - Не рви цветы.

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Ведущая.

Птицы над миром летают

И с высоты над людьми наблюдают,

Будто хотят они людям сказать,

Что мы должны их беречь, охранять!

Мальчик.

Сегодня всем миром мы вспомним о них —

От маленьких птичек до самых больших.

Пернатые верные наши друзья

И мы — в этом мире большая семья!

9. ТАНЕЦ: «НЕЖНОСТЬ МАМЫ».

Автор музыки и слов: Макsим.

Приложение 7

Ведущая.

Следующий конкурс: «Узнай по голосу».

(ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ, АУДИОЗАПИСЬ, ИГРОКИ УГАДЫВАЮТ)

1. Голубь;

2. Грач;

3. Соловей;

4. Курица;

5. Коростель;

6. Кукушка;

7. Сова (филин);

8. Сорока.

(Выходят две девочки, читают стихи)

1 девочка.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой, на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

2 девочка.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

10. ТАНЕЦ С ПТИЦАМИ.

Автор слов и музыки: Алеся.

Приложение 8.

Ведущая.

1 апреля будет отмечаться международный День птиц. И в преддверье этого праздника мы хотим всем гостям подарить наших птичек на счастье.

11. ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ ПТИЦ.

Ведущая.

А нашим игрокам и участникам игры мы дарим семена цветов, сажайте и наслаждайтесь их красотой.

(Дети становятся на места)

Девочка.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мальчик.

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна,

ВСЕ: Одна такая!

https://cloud.mail.ru/public/EvaA/Ky66oqU9e

Прикреплённые файлы:

prezentacija-novaja_tng2u.pptx | 6289,74 Кб
 
Публикации по теме:

«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии Фотоотчет о творчестве детей старшего возраста по экологии. 2017 год объявлен годом экологии с целью улучшения состояния экологической безопасности.

Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем»Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем» Цель мероприятия: Создание условий, способствующих самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение. Развивать цветовосприятие. Воспитывать.

Фотовыставка города, в котором мы живемФотовыставка города, в котором мы живем Наш город "Россошь" в котором мы живем третий по численности населения в Воронежской области по домашнему уютный и гостеприимный. В городе.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Дом, в котором мы живем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Дом, в котором мы живем» Учебное пособие. Оно тематическое по какой либо теме. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме помочь.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет)Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет) Мы решили сделать маленький отчетный концерт для наших родителей на конец учебного года. Показать, как весело мы живем, дружно играем и.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки