Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка

Айгуль Батдалова
Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка

Дошкольный возраст занимает самый короткий период в жизни ребенка, но является самым ответственным промежутком времени, когда ребенок становится личностью, формируются самые важные личностные качества, способности, характер.

С целью воспитания и формирования гармонично развитой личности ребенка необходимо, прежде всего, создание особой атмосферы в семье, наполненную вниманием и заботой о детях, что и обусловит дальнейшее развитие малыша.

От того, на что и как направлено влияние семьи, во многом будет зави-сеть результат воспитания. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Охарактеризуем главные условия развития детей дошкольного возраста в семье.

1. Семейная атмосфера, в которой особое внимание уделяется внутрисемей-ным доброжелательным взаимоотношениям, а именно уважительное отношение друг к другу, эмоциональное тепло, умение слушать и выслушать близких, взаимопонимание.

2. Авторитет родителей – это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам и поступкам, морально-нравственный образ родителей.

Свои симпатии и антипатии, нормы и правила поведения, отношения к событиям и явлениям окружающей жизни дети чаще всего заимствуют от родителей или членов семьи. Это налагает на родителей особую ответственность, обязывает их тщательнее анализировать своё поведение.

3. Методы воспитания: прежде всего это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, участие родителей в переживаниях детей.

4. Воспитательная роль бабушек и дедушек в формировании личности ребенка.

Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми. Их роль в воспитании подрастающего поколения огромна. Они всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости. Здесь важно отметить и передачу традиций, уважительное отношение к старшему поколению, способствуют формированию любви к родине посредством сказок, историй из своей жизни.

Однако в семьях часто складываются трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек. В каждой семье отношения складываются по-разному, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, от периода жизни семьи (самым серьезным является период на-чального приспособления, от того, чьи это родители (матери или отца, от социальной зрелости семьи и от многий других обстоятельств.

На воспитаниедетей в семье влияют и внешние условия: культура до-машней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетиче-ских требований.

По мнению А. С. Макаренко родители должны ясно представлять себе каких детей они хотят воспитать, какие качества они хотят увидеть в своем ребенке, что необходимо для поставленных целей. «Чёткая постановка задач воспитания, умение повседневно руководствоваться ими являются одним из основных условий успешного воспитания ребёнка» 1.

В каждой семье необходимо создать ребёнку условия правильного развития: выделить уголок для игр и занятий, индивидуальную кровать, место для хранения одежды и обуви. Посредством индивидуализации бытовых условий и несомненного участия родителей, родственников в жизни растущего малыша, учитывающие многоаспектность как семейного воспитания, так и педагогического воздействия может сформироваться личность гармонично развитого ребёнка, успешного во взрослой жизни.

Список литературы:

1. Красногорская, Л. И. Роль семьи в воспитании дошкольников. М.: Учпедгиз, 1959. – 96 с.

Публикации по теме:

Игра как метод воспитанияИгра как метод воспитания «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А. С. Макаренко. Игра - явление многогранное, её можно рассматривать.

Сенсорное развитие у детей.Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
Опубликовано: 8 октября 2014 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей Задачи: -Познакомить...
Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности выполнения...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»
Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление...