Приложение МААМ

Разработка ЦОР в ДОУ по теме «Семейные ценности и значение кукол-оберегов»

Светлана Калинина
Разработка ЦОР в ДОУ по теме «Семейные ценности и значение кукол-оберегов»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка ЦОР в ДОУ по теме :

Семейные ценности и значение кукол-оберегов.

Номинация2

Комплект ЦОР по одной образовательной области для определенной возрастной категории дошкольников.

Пояснительная записка

Народная игрушка имеет глубокий смысл. Игрушка – это феномен цивилизации, в котором просматриваются разные этапы духовной и религиозной жизни, а также бытовой деятельности человека. «С чего начинается становление и развитие человека, в чем прежде всего проглядывается его будущий характер? С игры и в игре. Более того, с выбора игры – в войну или шахматы, в футбол или в театр… Человек пробует себя в игре, находит или не находит – и это определяет в конечном итоге его судьбу…» Жизнь как игра, игра как способ жизни.

Публикация «Разработка ЦОР в ДОУ по теме „Семейные ценности и значение кукол-оберегов“» размещена в разделах

Игрушка - это оберег обладающий способностью оберегать его владельца от разных бедствий. Тряпичная народная кукла, которых в старину делали мамы, бабушки или сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других материалов - это очень добрая и полезная игрушка. Вся работа делается вручную. Именно это делает ее неповторимой. Сделать самодельно игрушку совсем не трудно, стоит только захотеть.

О куклах оберегах я уже слышала достаточно много. В далеком детстве сама изготавливала такую куклу. Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения куклы – оберега и главное доступно рассказать о ней нашему подрастающему поколению, донести до детей эту важную информацию. А так же мне захотелось узнать, используют ли такие куклы в наше время и где. У многих наших воспитанников есть такие куклы-обереги. Конечно родители не всегда и не всем рассказывают о них детям. Поэтому кажется это традиция, с которой должны быть знакомы наши дети.

Я всегда считала куклу детской игрушкой, но изучив историю кукол - оберегов, я задумалась, какое значение занимают эти куклы в жизни людей.

Актуальность данной работы заключается в том, что каждый во-первых образованный человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их, так как изучение этих традиций позволяет приобщиться к национальной культуре, духовно-нравственным ценностям своего народа, сформировать эстетический вкус, воспитывает уважение и интерес к народным традициям. И во-вторых моя работа направлена на развитие речи, а именно связной речи. Хочется пополнить, активизировать активный словарь детей по данной теме. Ввести в их словарь новые слова, которые они мало слышат, а возможно и не слышали никогда

Цель работы: исследование популярности и изготовление куклы – оберега и пополнение словарного запаса детей.

Задачи:

1. Изучить информацию об истории кукол - оберегов.

2. Познакомиться с разными видами кукол – оберегов, выявить у них характерные особенности.

3. Изготовить куклу - оберег.

Методы исследования.

1. Изучение истории игрушки

2. Анализ собранного материала

Я решила выяснить, популярны ли куклы – обереги в наше время.

Своё исследование я начала с опроса, которое проводила среди родителей подготовительной группы.

Была приготовлена анкета с вопросами:

- Знаете ли вы, что бывают куклы – обереги?

- Видели ли вы где куклы – обереги?

- Есть ли у вас дома куклы – обереги?

-Знаком ли ваш ребенок с такой куклой и знает ли он что она несет в себе?

В опросе участвовало 20 человек. Выяснилось, что знают о куклах – оберегах - 100% опрошенных;

видели куклы – обереги – 98% опрошенных;

имеют дома куклы обереги – 75 % опрошенных.

Дети знают историю этих кукол - 25%

Из результатов опроса следует, что обереги не утеряли в современное время своё значение. Сегодня куклы-обереги вновь набирают популярность и все чаще появляются в наших домах и квартирах. Их можно увидеть на прилавках магазинов. Такими куклами любуются, украшают интерьеры квартир, их коллекционируют, к ним относятся больше, как к сувенирам. Большинство людей верят в силу оберегов и пользуются ими. И как тысячи лет назад обереги в нашей жизни присутствуют. Лично я думаю, что обереги придают сказочность и загадочность нашей жизни. Главное верить в хорошее и не сомневаться, думать только о том, что желаешь и стремиться к этому. Но вот не все дети знакомы с этой интересной темой.

Сейчас интерес к старинным куклам возрождается. Я тоже захотела внести вклад в это возрождение. Изучив материал о куклах – оберегах

А потом решила научить делать таких куколок своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Моя семья. Семейные ценности» Разработка родительской встречи по теме: «Моя семья. Семейные ценности» Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе на тему «Семейные ценности»Фотоотчёт о занятии в старшей группе на тему «Семейные ценности» Главная гипотеза в данном проекте это:Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, к семейным ценностям и к ценностям народных традиций.

Фотоотчет о работе по теме «Семейные ценности» в подготовительной группеФотоотчет о работе по теме «Семейные ценности» в подготовительной группе В подготовительной группе мы изучали тему»Народное творчество» и с детьми решили сделать сундучок бабушки Лукерьи. В него мы собрали, совместно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности» Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности» Цель: Формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека. Задачи: -воспитывать.

Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности» Область социокультурного проектирования: культурно-историческое наследие. Культурно-историческое наследие – это часть материальной и духовной.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Психолого-педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности» Психолого- педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности». Тип проекта: информационно - практико ориентированный Возраст.

Семейные ценности Развлечение «Семейные ценности» (Старший возраст) Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, воспитание у учащихся.

Семья и семейные ценности Семья и семейные ценности. Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка ЦОР в ДОУ по теме «Семейные ценности и значение кукол-оберегов»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка ЦОР в ДОУ по теме «Семейные ценности и значение кукол-оберегов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинина (УИ 233356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД