Казакова Елена
Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный досуг на тему : «Наша дружная семья».
Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
Публикация «Семейный досуг на тему: „Наша дружная семья“,» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Форма проведения: конкурсная программа.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети и их родители.
Материал:
• Билетики двух цветов: красные и зеленые, сундучок;
• Жетоны;
• Два ватмана, фломастеры, песочные часы;
• Два мольберта, магниты;
• Скакалки (2шт.);
• 8 конфет, 8 денежных купюр, 2пакета, 2 ложки;
• Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».
Ход праздника
( Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка билетики: красные и зеленые, с помощью этих билетиков происходит деление на команды.)
Вед. : Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наша дружная семья!»
Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов. У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия (команды придумывают названия).
Вед. :
Семей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
– А что думают наши дети о своих семьях? (Дети читают стихи)
Стихи:
1. Семья – это мама,
Семья – это я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра,
Дедушки, тети –
Все это, друзья,
Семь раз повторяется
В слове СЕМЬЯ!
2. Много пап и мам на свете,
Всей душой их любят дети.
Только есть средь них одни –
Всех дороже мне они.
Кто они? Отвечу я:
МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ!
3. Сегодня конкурс непростой:
Раскроем мы свои таланты.
И будет все у нас в порядке!
Вед. : Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.
• стирает,
• водит автомобиль,
• варит обед,
• ремонтирует телевизор,
• моет пол,
• огород пашет,
• детей в садик собирает,
• цветы поливает,
• на диване отдыхает,
• вяжет,
• дрова колет,
• дом строит.
Вед. : Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!
Вед. : 1 Конкурс: «Семейный марафон».
Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье :
(Победитель получает жетон. Каждый жетон приносит одно очко команде)
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья :
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)
Вед. : 2 конкурс «Мой дом – моя крепость».
У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
Предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! Родители рисуют дом за 1мин, дети декор дома (украшают его) -1мин. (Участвуют родители и дети. Каждой команде по жетону)
Вед. : Следующий 3 конкурс называется «Кто быстрее».
На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под звуки музыки начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевальные движения, как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.
В игре принимают участие одновременно 2пары: только родители и только дети.
(Победители приносят в команду по жетону)
Вед. : А конкурс №4 для пап, называется «Федорино Горе».
Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе» :
И ответила посуда:
-Было нам у бабы худо,
Не любила нас она:
Загубила нас она.
Запылила, закоптила.
Била, била нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!
Папы по очереди называют предметы.
(Конкурс может проводиться и среди мам. Победителю - жетон)
Вед. : Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.
5 Конкурс «Угадай сказку».
(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Жетон за правильный ответ)
Сказки:
1. Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»)
2. Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»).
4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
6. Он к меду поднимался и умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»). («Вини - Пух»)
7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)
8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро)
Вед. : Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы молодцы! Дальше конкурс № 6 : «Вперед по магазинам!».
Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести Вам в маленькой ложечке конфетку в пакет, а вы (мама или папа) после этого на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин, не уронив их и вернуться обратно. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего – 8 конфет, так что поторопитесь!
(Участники из двух команд, победитель получает жетон)
Вед: А теперь 7 конкурс для наших деток «Урок ВЕЖЛИВОСТИ».
(Участники - дети. Ответы хором. Каждая команда получает по жетону)
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Вед. : А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья!». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг! («Танец маленьких утят»)
Ведущая: А сейчас слово нашим детям.
ДЕТИ (вместе) :
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ:
Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
1. Не разговаривайте во время еды!
2. Не качайтесь на стуле!
3. Мойте руки перед едой!
4. Не смотрите долго телевизор!
5. Не ешьте много сладкого!
6. Сидите ровно!
7. Не пачкайте и не рвите одежду!
8. Не трогайте кошек!
9. Не читайте лежа!
10. Не грубите!
Вед. : Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые ловкие, смелые и умелые! А пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, я хотела бы вам прочесть стихотворение "Берегите своих детей"
Подведение итогов жюри.
Чаепитие.