Наталья Фролова
Семейный досуг «Самые родные».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного досуга Тема : «Самые родные». Выполнила:воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №132» Фролова Наталья Владимировна Образовательные: закрепить знания детей о творчестве В. А. Осеевой; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы); побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы; учить употреблять в своей речи «волшебные» слова. Развивающие: продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности; развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации; развивать интерес к художественной литературе; развивать стремление детей быть отзывчивыми в отношении со взрослыми и детьми, проявлять внимание к их душевному состоянию. Воспитательные: воспитывать нравственные, гуманные чувства детей (любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о них, доброту, дружелюбие); воспитывать чуткость к художественному слову; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения, отождествлять себя с полюбившемся персонажем. Предварительная работа: знакомство с творчеством В. А. Осеевой; выставка книг; Чтение художественных произведений: «Волшебное слово», «На катке», «Добрая хозяюшка», «Краски»; дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное солнышко», «Я – хороший» ; Выставка портретов близких людей «Мои родные люди», индивидуальная работа с подгруппой детей по драматизации сказки В. А. Осеевой «Добрая хозяюшка»; приготовить эмблемы праздника для Ход досуга.
Публикация «Семейный досуг „Самые родные“,» размещена в разделах
Звучит веселая музыка. Гости заходят в зал. Дети вручают им эмблемы праздника. Все рассаживаются.
Выходит Кот Ученый, здоровается, кладет на мольберт лист бумаги и начинает рисовать. Появляется мышонок Митька с рогаткой в лапках.
Мышонок: Здравствуй, котик! Привет всем!
Кот: Здравствуй, Митька!
Мышонок: Котик, а чем ты занимаешься?
Кот: Я рисую портрет своего любимого дедушки. Видишь, Митька, и у ребят есть целая выставка портретов своих любимых родственников.
Мышонок: А зачем ребята их нарисовали?
Кот: Потому что это самые близкие, родные, любимые им люди.
Мышонок: А еще почему ребята их нарисовали?
Дети: Мы их любим…
Мышонок: У меня тоже есть очень ласковая, любимая бабушка. Побегу скорее ее портрет рисовать.
Мышонок убегает, выходит библиотекарь.
Библиотекарь: Здравствуйте. Я вижу, что Вы очень добрые дети, Думаю, что хорошо умеете отличать хорошие дела от плохих поступков. Сейчас мы и посмотрим. Предлагаю Вам игру «Что такое хорошо и что такое плохо?» Проводиться игра с командами дети + родители.
Библиотекарь: Все молодцы! Я вижу перед собой воспитанных людей. Друзья, я знаю одну писательницу, которая пишет интересные рассказы о разных случаях из жизни взрослых и детей. Вы догадались,о ком я говорю?
Дети: Это Валентина Александровна Осеева.
Библиотекарь: А какие рассказы Вам понравились?
Дети: «Волшебное Слово», «На катке»….
Ребенок: А хотите мы Вам покажем спектакль по рассказу В. А. Осеевой «Добрая хозяюшка»?
Библиотекарь: Конечно, я буду Вам очень благодарна.
Действующие лица: девочки: Маша, Даша, Аня; петушок; уточка; мальчик Петя; щенок.
Запись: звучит рожок, пение петуха, кудахтанье, кряканье, лает щенок. Появляется Маша и петушок. Девочка кормит петушка из рук крошками.
Петушок и курочка гуляют, щиплют «травку», Даша кормит курочку крошками, подходит Маша, разглядывает курочку.
Маша: Даша, отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.
Петушок опускает голову.
Даша: Я согласна.
Даша кивает головой и уходит.
Библиотекарь: Друзья, почему В. А. Осеева назвала свой рассказ «Добрая хозяюшка? Вы согласны с этим названием? Ответы детей и родителей:…. Библиотекарь: Друзья мои, давайте не забывать, что домашние животные - тоже члены нашей семьи. Берегите и жалейте людей и животных.
Появляется Дед Тихон.
Дед Тихон: Как у Вас здесь интересно. А я с Вами хочу поиграть в игру «Назови имя»
Встаем Все в круг (дети и родители, я кидаю мяч и называю короткое мужское или женское имя, а Вы мне возвращаете обратно мяч и и называете это имя ласково.
Дед Тихон: Хорошо поиграли. А Вы моих друзей – домовых Митрошу и Барабашечку не видели?
Дети: Нет.
Дед Тихон: Тссс! Я что- то слышу. Уж не Барабашечка ли к нам идет? Прислушайтесь.
(слышится постукивание)
Дед Тихон: Точно, это она Барабашечка.
(Входит Барабашечка, ест печенье).
Барабашечка: Кто меня звал? Я тут здрасьте Вам.
Дед Тихон: Здравствуй, Барабашечка. А что это ты делаешь?
Барабашечка: Печеньеце ем.
Дед Тихон: Нехорошо есть одной, никого не угощать. Поделилась бы со мной, с ребятами, с гостями.
Барабашечка: Не-а! Я тут взяла пример с одних мальчиков и теперь все вкусненькое оставляю себе. Зачем делиться? Дед Тихон: Хотелось бы посмотреть на этих мальчиков.
Барабашечка: Пожалуйста! Они живут в рассказе В. А. Осеевой «Печенье».
Мама и бабушка накрывают стол к чаю. Садятся мальчики, выгребают на стол печенье и раскладывают на две кучки.
Дед Тихон: Ой, ребятушки! Понравились ли Вам эти мальчики?
Дети: Нет.
Дед Тихон: Почему?
Дети: Они жадные, все печенье съели, никого не угостили.
Барабашечка: Ну и что? Все дети такие, и я буду брать с них пример. Дед Тихон: Не правильно ты поступаешь, со всеми нужно делиться и дружить. Как вот эти ребята и их родители.
Исполнение песни «Всем советуем дружить».
1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте
Без друзей Вам не прожить ни за что на свете.
Ни за что, ни за что на свете.
2. Береги друзей своих, ты за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Дед Тихон: Молодцы! Вижу я Вы дружные ребята. Давайте с Вами поиграем. Дети и родители играют в игру: «Жмурки с колокольчиками». Дед Тихон: Да, спасибо Вам, порадовали дедушку. Но пора мне, нехорошо в гостях долго засиживаться.
Библиотекарь: Потанцуй с нами, дедушка Тихон.
Исполняется танец «Подружились» (дети с родителями, все гости)
Библиотекарь: Ну, а теперь и нам пора прощаться! Скажем спасибо В. А. Осеевой за ее книги, которые учат нас доброте, честности, любви к близким.
Ход досуга.
Звучит веселая музыка. Гости заходят в зал. Дети вручают им эмблемы праздника. Все рассаживаются.
Выходит Кот Ученый, здоровается, кладет на мольберт лист бумаги и начинает рисовать. Появляется мышонок Митька с рогаткой в лапках.
Мышонок: Здравствуй, котик! Привет всем!
Кот: Здравствуй, Митька!
Мышонок: Котик, а чем ты занимаешься?
Кот: Я рисую портрет своего любимого дедушки. Видишь, Митька, и у ребят есть целая выставка портретов своих любимых родственников.
Мышонок: А зачем ребята их нарисовали?
Кот: Потому что это самые близкие, родные, любимые им люди.
Мышонок: А еще почему ребята их нарисовали?
Дети: Мы их любим…
Мышонок: У меня тоже есть очень ласковая, любимая бабушка. Побегу скорее ее портрет рисовать.
Мышонок убегает, выходит библиотекарь.
Библиотекарь: Здравствуйте. Я вижу, что Вы очень добрые дети, Думаю, что хорошо умеете отличать хорошие дела от плохих поступков. Сейчас мы и посмотрим. Предлагаю Вам игру «Что такое хорошо и что такое плохо?» Проводиться игра с командами дети + родители.
Библиотекарь: Все молодцы! Я вижу перед собой воспитанных людей. Друзья, я знаю одну писательницу, которая пишет интересные рассказы о разных случаях из жизни взрослых и детей. Вы догадались,о ком я говорю?
Дети: Это Валентина Александровна Осеева.
Библиотекарь: А какие рассказы Вам понравились?
Дети: «Волшебное Слово», «На катке»….
Ребенок: А хотите мы Вам покажем спектакль по рассказу В. А. Осеевой «Добрая хозяюшка»?
Библиотекарь: Конечно, я буду Вам очень благодарна.
Действующие лица: девочки: Маша, Даша, Аня; петушок; уточка; мальчик Петя; щенок.
Запись: звучит рожок, пение петуха, кудахтанье, кряканье, лает щенок. Появляется Маша и петушок. Девочка кормит петушка из рук крошками.
Петушок и курочка гуляют, щиплют «травку», Даша кормит курочку крошками, подходит Маша, разглядывает курочку.
Маша: Даша, отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.
Петушок опускает голову.
Даша: Я согласна.
Даша кивает головой и уходит.
Библиотекарь: Друзья, почему В. А. Осеева назвала свой рассказ «Добрая хозяюшка? Вы согласны с этим названием? Ответы детей и родителей:…. Библиотекарь: Друзья мои, давайте не забывать, что домашние животные - тоже члены нашей семьи. Берегите и жалейте людей и животных.
Появляется Дед Тихон.
Дед Тихон: Как у Вас здесь интересно. А я с Вами хочу поиграть в игру «Назови имя»
Встаем Все в круг (дети и родители, я кидаю мяч и называю короткое мужское или женское имя, а Вы мне возвращаете обратно мяч и и называете это имя ласково.
Дед Тихон: Хорошо поиграли. А Вы моих друзей – домовых Митрошу и Барабашечку не видели?
Дети: Нет.
Дед Тихон: Тссс! Я что- то слышу. Уж не Барабашечка ли к нам идет? Прислушайтесь.
(слышится постукивание)
Дед Тихон: Точно, это она Барабашечка.
(Входит Барабашечка, ест печенье).
Барабашечка: Кто меня звал? Я тут здрасьте Вам.
Дед Тихон: Здравствуй, Барабашечка. А что это ты делаешь?
Барабашечка: Печеньеце ем.
Дед Тихон: Нехорошо есть одной, никого не угощать. Поделилась бы со мной, с ребятами, с гостями.
Барабашечка: Не-а! Я тут взяла пример с одних мальчиков и теперь все вкусненькое оставляю себе. Зачем делиться? Дед Тихон: Хотелось бы посмотреть на этих мальчиков.
Барабашечка: Пожалуйста! Они живут в рассказе В. А. Осеевой «Печенье».
Мама и бабушка накрывают стол к чаю. Садятся мальчики, выгребают на стол печенье и раскладывают на две кучки.
Дед Тихон: Ой, ребятушки! Понравились ли Вам эти мальчики?
Дети: Нет.
Дед Тихон: Почему?
Дети: Они жадные, все печенье съели, никого не угостили.
Барабашечка: Ну и что? Все дети такие, и я буду брать с них пример. Дед Тихон: Не правильно ты поступаешь, со всеми нужно делиться и дружить. Как вот эти ребята и их родители.
Исполнение песни «Всем советуем дружить».
1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте
Без друзей Вам не прожить ни за что на свете.
Ни за что, ни за что на свете.
2. Береги друзей своих, ты за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Дед Тихон: Молодцы! Вижу я Вы дружные ребята. Давайте с Вами поиграем. Дети и родители играют в игру: «Жмурки с колокольчиками». Дед Тихон: Да, спасибо Вам, порадовали дедушку. Но пора мне, нехорошо в гостях долго засиживаться.
Библиотекарь: Потанцуй с нами, дедушка Тихон.
Исполняется танец «Подружились» (дети с родителями, все гости)
Библиотекарь: Ну, а теперь и нам пора прощаться! Скажем спасибо В. А. Осеевой за ее книги, которые учат нас доброте, честности, любви к близким.
гостей. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы (формирование интереса и потребности в чтении); коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми); социализация (развитие игровой деятельности, театрализованные игры, дидактические игры, формирование семейной принадлежности к мировому сообществу (образ Я, СЕМЬЯ);Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества).