Семейный досуг «В каждой семье свои традиции»

Светлана Зайчикова
Семейный досуг «В каждой семье свои традиции»

Семейный досуг: «В каждой семье свои традиции».

Воспитателя высшей квалификационной категории Зайчиковой Светланы Владимировны.

Цель: развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских взаимоотношений с семьями детей.

Задачи:

1. Познакомить с народами Саратовского края, их культурой, традициями.

2. Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональную сферу.

3. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу, толерантность.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: карточки с пословицами, альбомные листы, фломастеры, платочек, «Волшебная» шляпа, презентация «Семейный альбом», «Герб семьи», дидактическая игра «Символ Саратовского края».

Музыкальные паузы:

1. Украинский танец «Гапак».

2. Казахский танец.

3. Русский танец «Кадриль».

4. Частушки.

5. Стихотворение на татарском языке.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Песня «У моей России».

Вед: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Саратовском крае, о его народах, об их культуре и традициях. Для каждого народа важны семейные ценности.

Семей неинтересных в мире нет

Их судьбы,как истории планеты:

У каждой есть особое свое

И нет других, похожих на нее.

В нашей конкурсной программе принимают участие 5 семейных команд (представление участников и членов жюри).

А что думают дети о своих семьях?

1. Семья – это мама, семья – это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Дедушки, тети – все это друзья,

Семь раз повторяется в слове семья!

2. Много пап и мам на свете

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я – моя любимая семья!

3. Мне хорошо в своей семье,

Живем мы дружно и с любовью.

Мне мама с папой снятся и во сне.

И садиком своим я от души доволен.

4. Семья - как жажда истины,

Как право есть и пить.

Я призываю всех вокруг семью свою любить!

5. Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

6. Сегодня конкурс не простой,

Раскроем мы свои таланты.

Семья моя всегда со мной.

И будет все у нас в порядке!

(под музыку дети садятся на стульчики)

Задание 1. Все мы живем в Саратовском крае, богатом своими традициями и культурой. У нас много достопримечательностей и символов. И наше первое задание «Угадай символ Саратовского края». Перед вами лежат карточки с картинками, из первых букв которых вам надо составить слово, являющееся символом Саратова. И вписать это слово в свободные клеточки.

А пока наши команды выполняют задание, я предлагаю вам ребята назвать достопримечательности города Саратова (на экране: цирк, консерватория, филармония, театр Оперы и балета, кукольный театр «Теремок», Театр юного зрителя, парк Победы, парк Липки, набережная, планетарий).

Итак, какое же слово получилось у наших команд? (калач)

Задание 2. С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. До нас дошли пословицы и поговорки о семье разных народов Саратовского края. Давайте попробуем их вспомнить. Перед вами лежат листочки с заданием, вы должны вспомнить и продолжить всю пословицу, а также сказать какому народу она принадлежит.

• В гостях хорошо, а …. (дома лучше) русская.

• Не красна изба углами, а …. (красна пирогами) русская.

• Сердце матери лучше …. (солнца греет)марийская.

• Дети не в тягость, а …. (в радость) белорусская.

• Обидишь отца и мать … (счастья не найдешь) белорусская.

• Всякой матери свое …. (дитя мило)украинская.

• Кто слушает родителей … (не обеднеет)абхазская.

• Что есть в сыне лучшего …. (от родителей) армянская.

• Родители детям…. (плохого не скажут) мордовская.

• Не имей сто рублей, а …. (имей сто друзей) русская.

Музыкальная пауза «Украинский народный танец».

Задание 3. Игра – это жизнь ребенка. Игра – традиционное занятие в каждой семье.Играть можно в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

И следующий конкурс определит самого ловкого. Ведь это русская народная игра «Гори, гори ясно» (1 раз - дети, 2 раз – семейные команды).

Вед: У каждого народа, проживающего в Саратовской области, своя культура, свои традиции, своя история. Мы все их очень уважаем. И сейчас Ринат Акчурин прочитает стихотворение на татарском языке «Моя семья».

Задание 4. И в 20 лет, и в 7, и в 5 – все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует, все, что его интересует.

В каждой семье есть свои интересы, свои традиции. И сейчас мы попросим конкурсантов изобразить то, чем вы любите заниматься совместно в свободное время.

Музыкальная пауза «Казахский народный танец».

А теперь предлагаем гостям угадать то, что изображено на рисунке. Побеждает тот, чей рисунок будет угадан точнее.

Музыкальная пауза «Задорные частушки».

• Заиграй-ка балалайка,

Балалайка, три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

• Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Я решила поплясать.

• Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

• Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.

• В детском саде веселится

Незатейливый народ.

В тихий час ему не спится,

Он в полголоса поет.

• На столе стоит стакан,

А в стакане тесто.

До свиданья мама с папой,

Я уже невеста.

Задание 5. Семейное посещение театров, музеев, выставок стало уже традицией. Все дети и взрослые любят сказки, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

(Под музыку входит Баба-Яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие детишки, родители и гости. Узнали меня? Администрация детского сада пригласила меня сегодня. Обычно саму себя приходится приглашать. Сегодня я буду в роли экзаменатора, обещаю не вредничать. Я задам вам сказочные вопросы, на которые вы должны будете ответить.

• Послушал лисьего совета

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(«Волк и лиса»)

• Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой

Вырос сильный он и смелый.

(«Маугли»)

• В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

• В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Он к меду поднимался и умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка. Я больше не медведь».

(«Вини-пух»)

Баба-Яга: Молодцы. И дети, и взрослые – все успешно справились со сказочными вопросами. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья.

Музыкальная пауза «Русский народный танец».

Задание 5. А сейчас я предлагаю вам несколько необычный конкурс. Он называется «Вопрос – ответ». Я буду задавать вам вопрос, а ответ на него вы найдете в этой волшебной шляпе, которую оставила нам Баба-Яга.

Вопросы:

• Что вы делаете, если ваш ребенок пригласил домой друзей?

• Что вы делаете, если ваше сокровище вас не слушает?

• Что вы делаете, если ваш ребенок просит игрушку по цене всей вашей зарплаты?

• Что вы делаете, если ваш ребенок порвал новую куртку?

• Что вы делаете, если у вашего ребенка плохой аппетит?

Ответы:

• Хлопаем в ладоши.

• Просим помощь соседа.

• Убегаем из дома.

• Танцуем и поем.

• Быстро собираемся и идем к бабушке.

Вед: В каждой семье есть свой семейный альбом. Отбор фотографий, оформление страниц альбома, все это очень сближает всех членов семьи. В нашей большой, дружной семье тоже есть свой семейный альбом. Давайте его полистаем.

Презентация «Семейный альбом» (под музыку).

Задание 6. (Домашнее задание)

«Герб моей семьи».

Каждая семья представляет герб своей семьи и рассказывает о нем.

Вед:Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, ссоры все позабудьте.

И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

Песня «Родительский дом»

А сейчас слово предоставляется членам жюри.

А сейчас еще одна наша традиция – большой, гостеприимный стол, за который мы вас всех приглашаем.

(Дети под музыку вместе с родителями выходят из зала).

Публикации по теме:

Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам»Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам» Сегодня свой пост я посвящаю акции "Креативный маам",в которой пожелали участвовать все педагоги нашего детского сада,ведь работать на международном.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Логические загадки
Автор публикации:
Семейный досуг «В каждой семье свои традиции»
Опубликовано: 9 января 2015 в 13:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчет «Деда Мороза с днем рождения поздравляем»
Все мы знаем главного персонажа новогодних праздников — Деда Мороза. Однако не все знают, что у него тоже есть день рожденье и празднуется оно именно 18...
Лэпбук по Правилам Дорожного Движения
Лэпбук по ПДД Автор: Иванникова Елена Юрьевна Организация: МБДОУ №44 г. Шахты. Населенный пункт: г. Шахты Ростовская область. Цeль: Формировать систему...
Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми...
Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель: расширить знания...