МААМ-картинки

Семейный климат «Как надо воспитывать ребёнка? Что влияет на его воспитание?»

Ирина Сизова
Семейный климат «Как надо воспитывать ребёнка? Что влияет на его воспитание?»

Как правило, родители ждут конкретного ответа на этот вопрос: воспитывать строго или снисходительно? наказывать или не наказывать? Воспитывать авторитетно или по-товарищески? Чувством или разумом? Эти и другие подобные вопросы, конечно, имеют право на существование. У родителей возникает опасение, что воспитывать они не умеют, что что-то делают плохо, что-то уже неисправимо испортили. Сама эта неуверенность уже отражается плохо на воспитании детей.

Публикация «Семейный климат „Как надо воспитывать ребёнка? Что влияет на его воспитание?“» размещена в разделах

Конечно, родителям не хватает профессионального педагогического образования, опыта, самокритики, согласия внутри семьи в вопросах воспитания ребёнка, но как утверждает М. Швейцар в своей книге "Воспитание ребёнка" : "Воспитание в широком смысле этого слова — это не только умышленное воздействие на ребёнка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребёнка пример родителей, хотя те своего влияния могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся родители между собой, могут оставить в ребёнке значительно больший след, чем долгие поучения, а понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово, может оказать точно такое же действие. "

По результатам исследований стало понятно, что между детьми, которых воспитывали в строгости и более мягко, нет большой разницы. Значит, семья воздействует на ребёнка не только рядом целенаправленных воспитательных моментов, а состоит в чём-то более существенном.

"Что, собственно, остаётся в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? " — пишет М. Швейцар — "Очевидно, в памяти остаётся что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряжённая, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребёнка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на всё его последующее развитие. "

Семья – это особый коллектив, играющий в воспитании ребенка важнейшую роль. Ребенок в течение значительной части своей жизни находится в окружении семьи. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Он видит, как родители относятся к нему, друг к другу, к окружающим, и на основе этого у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей; главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери”.

Родителям очень важно знать и помнить, что взаимное уважение всех членов семьи, поддержка друг друга, совместное решение проблем каждого члена семьи, взаимовыручка, взаимопонимание — главные составляющие благоприятной атмосферы, в которой растёт и развивается ребёнок. В семьях, где делятся эмоциональным теплом со всеми членами семьи, где нет тех, кто подавляет инициативу других, их активность, где можно открыто рассказать о наболевшем, поделиться сомнениями и радостью, и знать, что тебя поймут, поддержат, помогут выбрать правильное решение, вырастают дети, которые дальше понесут те ценности семейного воспитания, которые им привили с детства. В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.

" Само собой разумеется, что семейный климат меняется; на нем отражаются трудности, с которыми люди встречаются, что здесь не все время стоят солнечные дни. Многое меняется по мере того, как дети подрастают, а силы родителей убывают, они стареют. Как в природе, например, меняется погода, так меняется и семейная атмосфера -один день может быть ясным и солнечным, а другой — пасмурным, иногда может разразиться и гроза. И все-таки можно говорить о существовании определенного климата, характерного для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка. " М, Швейцар "Воспитание ребёнка".

Публикации по теме:

Для родителей «Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании» Наказывая, подумай? Зачем! Семь правил о наказании: 1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание.

Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребёнка» Консультация для родителей: «Как правильно наказывать ребёнка». 1. Наказание не должно вредить ни психологическому, ни физическому здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный климат «Как надо воспитывать ребёнка? Что влияет на его воспитание?»
Опубликовано: 12 января 2015 в 09:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД