Семейный клуб, как форма наставничества семьи в ДОУ

Балагурова Елена
Семейный клуб, как форма наставничества семьи в ДОУ

Сегодня стала очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного в реалиях с современными требованиями. вырастить и развивать ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает образовательную организацию на взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспечения высокого качества образования. В стандарте подчеркнуто, что родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы ДОО. Эта необходимость представляет особую значимость тем (мероприятий) по установлению и развитию взаимодействия с семьями воспитанников, согласованности по вопросам воспитания ребенка, непосредственного вовлечения родителей в жизнь ДОУ, в том числе посредством современных технологий. Признание приоритета воспитания в семье давно уже требует новых отношений между ней и дошкольного учреждения. Для предотвращения недочетов в семейном воспитании и создания благоприятного климата в общении и обучении детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

В 2019 году нашему детскому саду присвоен статус региональной инновационной площадки «Наставничество семьи в условиях дошкольной образовательной организации». Наша площадка предполагает наставничество семьи, то есть наставники из числа законных представителей, успешных в воспитании детей. Обычно мамы опираются на опыт своей семьи, который они переняли у собственных родителей. Но этот опыт чаще всего не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Современные дети уже не «откликаются» на те методы, которые мы используем при их воспитании. Поэтому те родители, которые уже попробовали что-то другое и добились результата, могут поделиться своим опытом с остальными.

Цель площадки: увеличение качества в работе дошкольной образовательной организации во время использования интерактивных форм при контакте с родителями.

Для воплощения в жизнь нашей инновационной площадки требуется, нестандартная форма сотрудничества и взаимодействия и педагогов и родителей. Один из интереснейших методов работы, на наш взгляд- организация семейных клубов.

Работа с родителями постоянно анализируется и дорабатывается с помощью информационно-аналитических исследований,в качестве которых выступали: наблюдение за общением детей и родителей в утренний и вечерний отрезок времени, анкетирование, беседы.

Для определения тематики нашего семейного клуба, мы провели опрос среди родителей, с возможностью выявления пробелов в образовании детей.Опрос позволил нам сделать следующие выводы:

- родителям хотелось бы соотносить детей в первую очередь творчески развитыми;

- мамы и папы хотят наладить взаимосвязь с детьми так,чтоб дети их слышали и слушали:

- законных представителей волнует предстоящая адаптация детей к школе;

- родители хотят максимально разнообразить досуг, свободное время своих детей;

- хотелось бы развивать интеллект и физические возможности детей.

За 2018-2019 год было многое сделано для развития взаимного доверия,понимания и уважения между исполнителями воспитательно-образовательного процесса.

Мы предложили родителям самим выбрать направление и тематику нашего будущего клуба. Итак, коллективно решили организовать семейный клуб «Дружная семейка».

Цель нашего клуба: создание социальной ситуации для повышения уровня компетентности родителей и построение эффективных дружеских взаимоотношений с семьями воспитанников, участие семей в спортивных состязаниях города.

Задачи:

• Пропагандировать успешный и позитивный родительский опыт в семейном воспитании;

• Увеличить обьем знаний о правильном и здоровом образе жизни, культуре общения

• Создать условия для подготовки всех членов клуба к массовым городским, спортивным мероприятиям.

• Дать шанс использовать возможность мамам и папам попробовать себя в роли «КОЛЛЕКТИВНОГО ПЕДАГОГА»

Формы работы:

• Беседа и консультация

• Использование традиций семейной народной педагогики

• совместные спортивные мероприятия

• вебинары и виртуальные экскурсии

Направленность клуба:

• Культурно – спортивная (организация семейного досуга; участие в спортивных мероприятиях)

• Образовательно – просветительская (семинары; тренинги; практикумы; конкурсы)

• Спортивно – оздоровительная (спортивные соревнования, эстафеты, игры, походы; мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.

Этапы работы:

• Подготовка (разработка положения о семейном клубе; анкетирование родителей.

• Проект (составление плана деятельности клуба)

• Основной (Открытие клуба. Проведение мероприятий. Корректировка плана с учётом предложений и результатов)

• Оценочный результатов работы клуба (анкеты; беседы; фото; отзывы)

Ожидания от «Дружной семейки»

• повышение профессионального уровня мастерства педагогов

• повышение психолого- педагогических знаний и компетентности родителей

• апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;

• приобретение и осознание своего собственного воспитательного опыта;

• создание комфортной обстановки для всех членов семей

• реализация наиболее эффективных методов взаимодействия, в том числе интерактивных

• создание благоприятных условий в стимулировании активности родителей и их участия в спортивных прадниках.

Самым привлекательным и востребованным оказалось досуговое направление. Было проведено немалое количество мероприятий спортивной направленности.Приведем примеры наиболее популярных и интересных среди родителей и детей: «Спортивная семейка-это мы», Папа, мама, я- спортивная семья», «Самый ловкий папа».

Мы создаем такие условия,при которых родители становятся активными участниками проведения всех мероприятий: составления сценариев, подготовки к конкурсам, оформления групп, обновления развивающей предметно-пространственной среды, проектной деятельности. В группе организована фотовыставка с мероприятий, проведенных совместно всех членов семей и их детей.

Деятельность нашего клуба происходит регулярно в системе, на встречи клуба могут приходить все заинтересованные и желающие родители, если их волнует заявленная тема предстоящей встречи. На каждой встрече родители получают домашнее задание, что позволяет анализировать их заинтересованность в функционировании «Дружной семейки» и дает возможность родителям и их малышам увлекательно провести время, так как все домашние задания необходимо выполнять всем коллективом.

Становление клуба строилось на активном взаимодействии законных представителей и всех педагогов в дошкольном учреждении, с первой встречи наш клуб стал собирать заинтересованных увлеченных родителей. Каждая встреча проходит интересно, активно. Мамы и папы могут задать волнующие их вопросы. Встречи проходят в разных формах, это способствует поддержанию интереса родителей и детей на всех этапах работы. Конечно самые любимые встречи, это сбор всех участников, буря эмоций и позитива, благодарность от всех, и детский смех, вот то, ради чего мы встречаемся вновь.

Была разработана некая модель формирования гармоничных партнерских взаимоотношений, которая позволила выстроить систему взаимодействия «Родитель-ребенок-воспитатель», где ребенок становится ведущим субьектом внимания. Но и

многообразие форм по работе с родителями позволяет выстроить систему, при которой каждый участник образовательных отношений является винтиком огромного механизма, от слаженной работы которого зависит будущее маленького счастливого Человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб.Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб. Матер-класс "Капитошка".Семейный клуб. СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ СОСТОЯЛСЯ, ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО- МЕЛКАЯ МОТОРИКА. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ МАСТЕР-КЛАСС ПО.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный клуб, как форма наставничества семьи в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 03:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...
ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До...
Тема: "До свидания, осень! " ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и...
Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами...