Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи.

Ирина Круцких
Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи.

Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической культуры существенно искажают характер детско-родительских отношений. Это проявляется в объединении и формализации контактов родителей с ребенком, исчезновении совместных форм деятельности, в дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу. Поэтому формирование социально-педагогической культуры родителей является одной из важнейших задач современного общества.

Сложившуюся ситуацию нужно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ семейных клубов разной направленности.

В нашей группе реализуется дисциплина художественно- эстетической направленности «Флористика», как часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Флористика- один из способов раскрытия творческого потенциала ребенка.Когда из природного материала: засохших листьев, увядших цветков, плодов, веточек и шишек, конструируется эскиз и создается законченная красивая композиция.

В процессе работы ребенок чувствует себя настоящим мастером. Вместе с этим чувством появляется уверенность в своих силах, самоуважение и радость созидания. Также на занятиях у детей развивается особое отношение к миру природы. Ребенок с детства чувствует единение, понимает многообразие и величину природного мира.

Дети придя домой, с увлечением рассказывали, чем они занимаются на занятиях по флористике, взрослые заинтересовались увлечением детей. С целью укрепления семьи, развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, в группе организовался семейный клуб «В гостях у Флоры».

В семейном клубе «В гостях у Флоры», дети вместе с родителями создают панно, композиции и поделки из природного материала. Ведь природа дает самый разнообразный материал, возможности использования которого поистине безграничны. На сегодняшний день самую большую ценность имеют поделки, изготовленные своими руками, а поделки из природных материалов особенно популярны. А для детей нет ничего увлекательнее совместной деятельности с родителями по созданию чего-либо.

Посетив наш клуб, дети совместно с родителями чаще стали ходить на прогулку в парк или в лес. Принося домой изысканные веточки, красивые листочки, цветы, шишки и желуди. Которые в дальнейшем используют на наших занятиях.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Занятиям в семейном клубепредшествовала подготовка: родители вместе с детьми собирали природный материал, обрабатывали его, высушивали, разглаживали …

На занятиях, которые проводим 1 раз в месяц, дети и родители, прежде всего, рассказывают о том, какой материал они приготовили, обсуждают различные варианты своих работ, определяют,как они будут работать: коллективно или индивидуально. Затем,выбрав необходимый материал, под негромкую музыку, составляют композиции. В конце занятия участники представляют свою творческую работу, описывают сюжет и характер композиции. Иногда даже в стихах.

На наших занятиях, у ребенка наилучшим образом тренируются творческие способности, образное мышление, ведь это еще определенный вид терапии- общение с природным материалом успокаивает и умиротворяет. Богатство форм, красок, ощущений — простые на первый взгляд объекты оказываются богатыми источниками вдохновения и внимания. А для родителей, возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

В результате подобных встреч улучшилось взаимопонимание с родителями, у родителей возросло доверие к дошкольному учреждению.

Публикации по теме:

Предмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепкамиПредмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепками Мастер – класс «Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Сказки с прищепками» Дети удивительный.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края, осознаётся современным общество в качестве жизненно-важной проблемы.

Мыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольниковМыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольников ва года назад меня заинтересовала тема обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования. Эту тему я выбрала для своего самообразования.

Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей у дошкольников (старшая группа) Информационная карта проекта:.

Развитие творческих способностей детей, как целостного развития личности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей. Все.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить.

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители уже уходят от опыта общественного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи.
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 08:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки