Семейный клуб «Путешествие по стране сказок»

Светлана Лопашова
Семейный клуб «Путешествие по стране сказок»

Семейный клуб «Путешествие по стране сказок»

Присутствовали: 24 человека (2 папы, 22 мамы, воспитатели группы.

Цель: Закреплять знания детей о зарубежных сказках. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам, создать атмосферу семейного вечера и хорошее настроение у детей и взрослых.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски и шапочки участникам, призы для участников.

Ход заседания:

1. Рассказ воспитателя о методах развития речи в средней группе.

2. Ведущий:

- Дорогие друзья, мы читали с вами много сказок, и вы теперь сможете отличить народные сказки от сказок авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток – вот сегодня мы узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру - викторину: «Мои любимые сказки».

Участвуют не только дети, но и родители.

- Взрослые, вы также как и ребята любите сказку (ответ). Замечательно!

- А вы ребята, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.

Появляется игрушка - медведь.

Ведущий: - Посмотрите, ребята, что принес нам медведь - какое-то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (открывает письмо и читает)

Уважаемые родители и дети!

Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну.

послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры.

- вопросы надо слушать внимательно

- чтобы ответить на вопрос, можно посовещаться.

Ведущий: Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.

Задание 1

«Узнай персонажей сказок» (игрушки – утенок Тим, красная шапочка, поросята. Вини-пух) и назвать автора- найти его портрет.

Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются персонажи к сказкам.

Задание 2

1. Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. Х. Андерсена "Свинопас".)

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни-Пух и все-все-все")

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

5. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"(Храбрый портной)

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра"говорят"спокойной ночи",где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб? (Страна лжецов)

8. В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину? ("Госпожа Метелица")

9. Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

10. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

Задание 3

«УЗНАЙ ГЕРОЯ”

По описанию героя, его речи догадайтесь, о ком идет речь. Из какой сказки этот герой? Кто написал сказку?

1. “…Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца… Он был очень умен, хотя родители и братья считали его дурачком, поскольку он все время молчал. Но зато он отлично умел слушать собеседника…”. (Мальчик-с-пальчик, Ш. Перро “Мальчик-с-пальчик”)

2. “Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты”. (Снежная королева, Г. Х. Андерсен “Снежная королева”)

3. “…Была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево…”.(Белоснежка, братья Гримм “Белоснежка и 7 гномов”)

4. “Видно я такой безобразный, что даже собаке противно съесть меня”. (Гадкий утенок, Г. Х. Андерсен “Гадкий утенок”)

Задание 4

«Собери пазлы» (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название.

Ведущий: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями

всем нужно вспомнить,

- кого проглотил волк в «Красной шапочке «(бабушку и красную шапочку)

- что построили поросята из сказки (дома)

-кто такой Тим (утенок)

-кто такой Мафин (ослик)

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

Задание 5

“КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»

Отгадайте название сказки по ключевым словам. Назовите, кто автор сказки.

1. Ниф-ниф, домик, волк («Три поросенка – анг. сказка, перевод С. Михалкова)

2. Короткая дорожка, пирожок, горшочек масла, волк, охотник («Красная шапочка» – Ш. Перро)

3. Мальчик, тигр (“Мальчик, который рычал на тигров”, Д. Биссет

4. Утенок, кот, мама («Знаменитый утенок Тим» - Э. Блайтон)

Задание 6

«Состав сказку по картинке»

Команде раздаются карточки и они рассказывают сказку. (или выкладывают последовательность)

«Музыкальная пауза» - «Добрый жук»

Звучит песня, все танцуют и в конце называет, из какого мультфильма.

Задание 7

«Нарисуй любимую сказку»

Родители и дети под музыку рисуют сказку.

8. А сейчас всех ждет театральное представление – спектакль «Красная шапочка»(Лопашова С. Е.). В главных ролях - родители.

- Жила в деревушке далекой семья:

Папа и мама, и доченька – я.

Шапочкой красной меня величают,

Как только бабулин дар замечают.

Мамуля моя пирожков испекла…

- Бабулю проведай, - сказала она,

- Снеси-ка бабуле масла горшочек

И пирожков к чаю кулечек.

И вот я с корзинкой к бабуле иду,

Бреду через лес и песню пою!

Иду по тропинке, иду не спеша

Любуюсь природой – как хороша!

И вдруг предо мною встает на пути –

Волчище зубастый – и мне не пройти.

- Милая детка, куда ты идешь?

Бабушке, видно, гостинцы несешь?

Я тоже бабусю хочу навестить,

Медовой ватрушкой могу угостить,

- Сказал и по тропке скорей побежал

А мне подлиннее тропу указал…

Опять я одна по тропинке иду,

Букет собираю и песню пою.

А волк уж у дома бабуси стоит

В двери стучит: «Мне открой», -говорит.

Дерг за веревочку – дверь и открылась

Волка увидев, она удивилась.

Бабуля в кровати лежит и болеет,

Но серый волк никого не жалеет

Очень голодный и некогда ждать,

Надо бабулю скорее съедать.

Скушал старушку и лег на кровать,

Внучку он будет теперь поджидать.

Время прошло – вот и внучка пришла,

В двери тихонько стучится она.

- Дергай веревочку, детка, смелей

И проходи к бабуле своей.

- Внучка бабулю свою не узнала.

Ты заболела? - внучка сказала.

Глазки большие, и ушки, и руки

Надо лечиться тебе по науке.

Только про зубы успела спросить

Лязгнули зубы и смог проглотить

красную шапочку вместе с одеждой.

Лапы не вымыл – какой он невежда!

Мимо по лесу охотник бежал,

Как лязгали зубы – он услыхал.

В домик ворвался – и волка нашел,

Рад был, что вовремя он подошел.

Волк испугался, а от испуга - лопнуло брюхо

И вышли оттуда – бабушка с внучкой,

Обе живые и невредимые – вот какие.

Пляшут, смеются и песню поют

Всех танцевать с собою зовут!

Представление закончилось, давайте дружно поаплодируем нашим артистам.

Ведущий:

Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Всем участникам вручаются призы.

- Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы и ваши родители всегда дружили со сказками. А от имени жителей Страны сказок я приглашаю всех на веселый танец «Утята».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок» Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок»Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок» Логопед: Сказку любим с детских лет. Сказка шлёт нам свой привет. И девчонки, и мальчишки – Все читают сказки в книжках. Сказка учит нас.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников Развлечение для старших дошкольников. "Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака" Рекомендуемые, для прочтения с детьми, произведения.

Семейный клуб «Будьте всегда здоровы» Входят 2 команды в зал, становятся в круг. Ведущая: Дети, родители и гости, сегодня мы собрались, чтобы провести спортивный праздник: «Папа,.

Семейный клуб «Капитошка» Досуг ко Дню Матери «Хорошо быть рядом с мамой» Цель: Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместного участия.

Семейный клуб «Творители — дети и родители» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что.

Семейный клуб «Вместе с бабушкой и дедушкой» Семейный клуб «Вместе с бабушкой и дедушкой» Цель: Создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива.

Семейный клуб «Здоровячок» встреча вторая Цель клуба «Здоровячок»: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни; помощь отцам и матерям в овладении практическими.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейный клуб «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...