Семейный клуб «В гостях у сказки». Показ театра «Теремок, кто в тереме живет»

Инга Невмовенко
Семейный клуб «В гостях у сказки». Показ театра «Теремок, кто в тереме живет»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

- повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и развитии ребенка через знакомство со сказкой.

Задачи:

- донести до родителей значимость сказок в воспитании и развитии детей;

- развивать интерес к чтению и обыгрыванию сказок с детьми дома.

I. Открытие клуба «Сказка – это чудо»

Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать её – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Здравствуйте уважаемые родители, коллеги и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и узнать насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Мы с нашими детьми для вас приготовили театрализованное представление.

Сценарий «Теремок» на новый лад. Музыкальная сказка

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок- теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат. (Звучит музыкальная тема мышек.)

Подбежали к теремку и говорят.

Мышата.

Что за терем- теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Звучит музыка, Мышата забегают в теремок.

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло,

а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!

Звучит музыкальная тема выхода лягушек.

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Умеем песни петь!

Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Лягушки. Понравилась вам наша песенка?

Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить! Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идет дождик.

И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли. (Подходят к теремочку, стучат.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Вместе. А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!

Зайчата берут гантельки. Исполняется «Заячья зарядка»

(несколько физических упражнений).

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить!

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!

Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит музыкальная тема лисичек.

Ведущий. А-а! Да это лисички-сестрички!

Лисички.

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку — где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

Лисички.

Мы умеем частушки петь!

Исполняются «Частушки-веселушки».

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоем мы вам частушки —

Будет замечательно!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Я сама разрисовала

Черной краской одеяло!

Рыжий кот под ним поспал —

Полосатым тигром стал!

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть!

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души:

«Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!»

Лисички. Понравились вам наши частушки?

Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.

Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке!

До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет,

кто пол подметает. Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает,

а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

Звучит музыкальная тема волка.

Волк.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лисички. Мы, лисички-сестрички!

Вместе. А ты кто?

Волк.

А я волк — зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк.

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!

Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?

Ой, да это мишка-топтыжка!

Звучит музыкальная тема выхода медведя.

Медведь.

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет.

Теремочек? Что такое?

Медведь.

В теремочке кто живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лисички. Мы, лисички-сестрички!

Волк. Я, волк — зубами щелк!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Волк. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!

Исполняется «Пляска медведя».

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!

Звучит музыка, Медведь входит в теремок.

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут,

лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят,

волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает.

Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Ведущий.

Вот и сказочке конец.

А кто слушал — молодец!

Ведущий: Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку. Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

На свете существует много сказок и я могу сказать, что для меня сказка открывает удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

Викторина «Знатоки сказок»

1 этап

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь

и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку. (Золушка).

2. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша (репка!

3. Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.

(Коза.)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболи

5. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

6. Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает.

(Емеля.)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?.

8. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

9. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

(Колобок.)

10. В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Красная Шапочка.)

2 этап. Дидактическая игра «Чьи это слова».

Я ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ, Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ

(КОЛОБОК ИЗ СКАЗКИ КОЛОБОК).

НЕ САДИСЬ НА ПЕНЁК, НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК.

(МАША ИЗ СКАЗКИ МАША И МЕДВЕДЬ).

(НАЗОВИТЕ МАШУ ЛАСКОВО).

ПЕЧКА, МАТУШКА, СПРЯЧЬ НАС!

(СЕСТРИЦА ИЗ СКАЗКИ ГУСИ-ЛЕБЕДИ).

У МЕНЯ НЕ УСЫ, А УСИЩИ, НЕ ЛАПЫ, А ЛАПИЩИ, НЕ ЗУБЫ, ЗУБИЩИ

– Я НИКОГО НЕ БОЮСЬ! (ЗАЯЦ ИЗ СКАЗКИ ЗАЯЦ-ХВАСТА).

КАК ВЫСКОЧУ, КАК ВЫПРЫГНУ – ПОЛЕТЯТ КЛОЧКИ ПО

ЗАКОУЛОЧКАМ!

(ЛИСА ИЗ СКАЗКИ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА).

(КАКАЯ ЛИСА?НАЗОВИ ЛАСКОВОЛИСУ И ЗАЙЦА.)

Итоги. Впечатления родителей и детей о нашей встрече

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок» Паспорт проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Хочу поделиться с вами опытом, который я осуществила в своей проектной деятельности со своими детками в первой младшей группы. Тема моего.

Сценарий физкультурного досуга «Кто-кто в теремочке живет?» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы, успешно проведенного в.

Семейный праздник «Мама, папа, садик, я — одна дружная семья». Презентация «Кто придумывает сказки»Семейный праздник «Мама, папа, садик, я — одна дружная семья». Презентация «Кто придумывает сказки» Семейный праздник «Мама, папа, садик, я – одна дружная семья». Семья это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Семья.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Семейный клуб «В гостях у Флоры» как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи» В нашей группе реализуется дисциплина художественно- эстетической направленности «Флористика», как часть, формируемая участниками образовательных.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?» Цель: Закрепление у детей знания о диких зверях, которые живут в лесу и развитие речи. Задачи:1. учить детей правильно проговаривать слова,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейный клуб «В гостях у сказки». Показ театра «Теремок, кто в тереме живет»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....