Семейный клуб «Вместе веселее»

Ирина Рощина
Семейный клуб «Вместе веселее»

Семейный клуб «Вместе веселее»- это встречи, на которых у родителей есть возможность вместе с детьми окунуться в мир игры и творчества.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения через гармонизацию взаимоотношений ребенок-взрослый.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей;

- укрепление веры родителей в себя как компетентных воспитателей;

- содействие более близкому знакомству родителей друг с другом, сплочение группы;

-создание благоприятного эмоционального климата.

Развлечение для детей второй младшей группы с родителями «Любимые сказки»

Цель: Приобщать учащихся к русской национальной культуре, прививать любовь к русским народным сказкам. Осуществлять эстетическое воспитание.

Задачи:

• Закреплять знания детей по содержанию сказки;

• Развивать чувства ритма и рифмы;

• Развивать выразительность речи и силу голоса;

• Расширять словарный запас;

• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление;

• Формировать интерес к устному народному творчеству;

• Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность с детьми и взрослыми;

• Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать мелкую и артикуляционную моторику дошкольников.

Ход развлечения:

В группе оформлена выставка книг и рисунков на тему «Русские народные сказки» (рисунки рисовали родители совместно с детьми дома).

— Дорогие гости и ребята, давайте улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну сказок. Приглашаю всех сесть в автобус. Поехали!

Вот мы и приехали. Смотрите, как много здесь сказок (показываю на книги и рисунки.). Давайте немного поиграем и сказки вспомним.

Я по дорожке утром шла,

Мешочек по пути нашла.

А мешочек то не простой,

Он волшебный — вот какой!

— Ребята, интересно, что в мешочке?

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что находиться в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.

— Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, сказочные.

1 кубик достаём это сказка «Теремок». - Хотите поиграть в сказку «Теремок»? - А что делали, и как говорили герои сказок?- Они стучали и говорили: «Кто, кто в теремочке живёт?»

В круг скорее все вставайте и героев выбирайте.

Маску друг другу передаём, на ком остановится музыка тот и надевает маску.Дети и родители идут по кругу и говорят слова: «Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок».

-Мимо мышка бежала, теремочек увидала, встала, и говорит.

Ребёнок-мышка выбегает в центр круга и говорит слова: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Игра повторяется, все персонажи сказки по очереди произносят свои слова.

Ребёнок медведь лезет и теремок ломается, артисты разбегаются.

-Не бойтесь, звери, наш медведь добрый, не злой. Расскажите, какой у нас мишка? Давайте, все вместе строить новый теремок.

Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья.

Танец «Дружбы».

2 кубик достаём – это сказка «Курочка Ряба».

Сказка наша непростая – это сказка массаж. Сказки – массаж очень привлекательны, потому что эти сказки знают все. Попробовав заниматься с ребёнком по этим сказкам, творческие люди смогут придумать вои варианты сказок-массажей.Главное: не насильственность, движения должны быть естественными, без сильного нажима, безвредными для детей.

А сейчас минутка здоровья. Мы с ребятами выучили сказку массаж «Курочка Ряба» и сейчас мы его сделаем нашим родителям. Родители повернитесь к детям спинами, а ребята приготовили свои руки.

Жили-были (окошечко) дед (полочка, да баба (платочек,

И была у них Курочка Ряба (пощипываем спину пальцами и произносим: «Ко-ко-ко!»).

Снесла курочка яичко (рисуем на спине овал)

Яичко не простое, а золотое (рисуем лучики)

Баба била – била (легко стучим кулаками по спине)

Не разбила (рисуем овал на спине)

Дед бил – бил (сильнее стучим кулаками по спине)

Не разбил (рисуем овал на спине)

Мышка бежала (пальчики бегут по спине)

Хвостиком махнула (выполняем движения руками, как будто что-то волны)

Яичко упало и разбилось. (ладошками хлопаем по спине)

Дед плачет (слегка стучим пальцами по спине и произносим: «Кап-кап-кап»,

Баба плачет (сильнее стучим пальцами по спине и произносим: «Кап-кап-кап»,

А курочка кудахчет: (пощипываем спину пальцами и произносим: «Ко-ко-ко!»).

Не плач, дед, (гладим руками спину)

Не плач, баба (гладим руками спину)

Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое (рисуем на спине овал). Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! (гладим по спине и хлопаем в ладоши). Во время массажа человек получает удовольствие и успокоение. Массаж – это эмоционально–физическое общение матери и ребенка, он способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Массаж снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у них внимание, развивает терпение и чувство юмора.

3 кубик сказка «Маша и Медведь» - лепим пирожки из пластилина.

Семейный клуб «Вместе веселее»

4 кубик - «Волк и козлята» - звучит веселая музыка. Мамы – домики стоят произвольно. Дети козлята бегают, прыгают, веселятся. Волк – ведущий спит. Когда волк выходит на охоту, козлята прячутся в домики. Повторяется 3 – 4 раза.

5 кубик – волшебный. Каждая его сторона это новая сказка и мы по рисунку сказку сейчас отгадаем. Крути - верти сказку,назови: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

А сейчас мы с вашими мамами и папами покажем вам сказку «Заюшкина избушка». А вы смотрите и слушайте.

Заюшкина избушка.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.Ему навстречу собака:— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке.Собака залаяла:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет.Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке.Медведь как закричит:

— Поди лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего.Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. — Нет выгоню!

Подошли они к избушке. Петух лапами затопал,крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала,испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала. И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

- Мы играли, танцевали, Мы вам сказку рассказали. Мы очень старались, Чтобы вы улыбались. Ведь человек без улыбки – Это струны без скрипки. Это море без чайки, Это дом без хозяйки. Это кот без хвоста, Это хвост без кота. Да здравствуют, коты с хвостами, а люди с улыбками!

Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом волшебные аплодисменты. (Ведущий хлопает в ладоши и поворачивается к первой паре «родитель – ребёнок», они тоже начинают хлопать. Затем эта пара поворачивается к следующей паре и т. д. Так аплодисменты становятся громче и громче).

Вот мы и вернулись в детский сад. Путешествовать было очень интересно! Вы большие молодцы! И получили в награду заслуженные аплодисменты. А ещё мы дарим вам памятки «Сказка – ложь, да в ней намёк …» о секретах сказкотерапии. Спасибо всем! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-путешествие с применением мнемо-техник «Вместе веселее» Тема: Игра-путешествие "Вместе веселее!" Цели и задачи: Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения;.

Одному-скучно, вместе-веселееОдному-скучно, вместе-веселее Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. В ней он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Проект с детьми и родителями старшей-подготовительной группы «Вместе веселее» Проект «Вместе веселее»[/b] Развитие умений совместной деятельности на основе труда по уходу за растениями. Составитель: Тимофеева М. В. ,.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Семейный клуб «Будьте всегда здоровы» Входят 2 команды в зал, становятся в круг. Ведущая: Дети, родители и гости, сегодня мы собрались, чтобы провести спортивный праздник: «Папа,.

Семейный клуб «Капитошка» Досуг ко Дню Матери «Хорошо быть рядом с мамой» Цель: Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместного участия.

Семейный клуб «Островок безопасности»Семейный клуб «Островок безопасности» В рамках проведения акции по безопасности дорожного движения в Группе № 3 «Казачата» прошло очередное заседание семейного клуба «Островок.

Семейный клуб «Вместе с бабушкой и дедушкой» Семейный клуб «Вместе с бабушкой и дедушкой» Цель: Создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива.

«Скоро, скоро Новый год». Встреча в семейном клубе «Театральная гостиная»«Скоро, скоро Новый год». Встреча в семейном клубе «Театральная гостиная» Семейный клуб «Театральная гостиная». «Скоро, скоро Новый год».Родители занимают места в зале, дети выстраиваются перед входом ручейком,.

Творческая мастерская «Вместе веселее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской.

Автор публикации:
Семейный клуб «Вместе веселее»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

Детский мастер-класс «Букет для мамы» из детских ладошек с использованием техники...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Букет для мамы" из детских ладошек с использованием техники "обрывная...
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе...
НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....