Папки-передвижки

Семейный конкурс «Отгадай загадку — нарисуй отгадку» во второй младшей группе

Ирина Васильева
Семейный конкурс «Отгадай загадку — нарисуй отгадку» во второй младшей группе

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» во второй младшей группе с привлечением родителей на тему: «Лесные животные»

Цели:

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.

Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

Публикация «Семейный конкурс „Отгадай загадку — нарисуй отгадку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.

Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.

Оборудование для рисования цветными карандашами.

Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа:

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь

Белка

Лягушка

Заяц

Воробей

Змея

Лиса

Волк

Дельфин

Мышь

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …

(Лису)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

(Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Публикации по теме:

Смотр-конкурс «Огород на подоконнике» во второй младшей группеСмотр-конкурс «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Добрый день, дорогие Мастера и Мастерицы! В нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс "Огород на окне" наша группа (возраст воспитанников.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ:определить умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания описательных,с.

Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.

Презентация с фотоотчетом об итоговом мероприятии во второй младшей группе с участием родителей «Семейный альбом» Итоговое мероприятие второй младшей группе о с участием родителей «Семейный альбом» подготовили воспитатели Талдыкина Н. В и Трошнева С. В.

Конкурс к 23 февраля во второй младшей группе «А ну-ка, парни!»Конкурс к 23 февраля во второй младшей группе «А ну-ка, парни!» Спортивный конкурс к 23 февраля в 2 младшей группе «А, ну-ка, парни!» или сказка о том, как Емеля вместе с ребятами готовились стать солдатами….

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Тема занятия «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цели занятия : учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, развивать чувство.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Загляните в семейный альбом»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Загляните в семейный альбом» Цель проекта: - формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях. Задачи проекта: - Формировать.

Районный творческий конкурс «Семейный альбом» Данный творческий конкурс мной был задуман как нечто среднее между двумя праздниками: 15 мая- международный день семьи и 1 июня- день защиты.

Фотоотчет «Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края»Фотоотчет «Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края» Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края» Следующим этапом для закрепления знаний детей о растительности родного края была разработана.

Викторина по ПДД «Отгадай загадку» ВИКТОРИНА ПО ПДД «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» 1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный конкурс «Отгадай загадку — нарисуй отгадку» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД