Получи документы

Семейный квест «Чего хотят наши дети?»

Людмила Васильева
Семейный квест «Чего хотят наши дети?»
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе занятий с детьми я пришла к выводу, что многим деткам не хватает телесного контакта. Как сообщить об этом родителям, чтобы не опустить в их глазах свой родительский потенциал? Я выбрала квест-игру с элементами тренинга «Чего хотят наши дети Перед нашей встречей с родителями в рамках психологических занятий, я проводила с детьми обсуждение, как детям нравится проводить время с родителями и чего им не хватает.

Цель: создание условий для формирования умений принимать чувства детей, подчеркнуть значимость каждого ребенка, знакомить с понятием «активное слушание

Наша встреча имела следующие этапы:

Публикация «Семейный квест „Чего хотят наши дети?“» размещена в разделах

1. Начальный этап: знакомство, введение в суть мероприятия, обозначение конечного результата.

2. Основной этап: совместная работу в команде на общий результат (внешний стимул- сбор частей послания от детей). На данном этапе осуществляется поиск, переход от одной станции к другой.

3. Заключительный этап: собирается послание от детей.

4. Рефлексия.

Ход родительского собрания:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители, я, педагог-психолог, Людмила Юрьевна, рада приветсвовать Вас на нашей необычной встрече, под названием «Кто, если не мы?». Пройдя каждую станцию нашего мероприятия, Вы будете получать часть послания, которое написали вам дети.

-Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте познакомимся.

Упражнение «Предмет моего детства». На столе раскладываются различные предметы (мячик, кукла, машинка и т. д). Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, называя свое имя рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

-Отлично! познакомились, теперь мы отправляемся на станцию, название которой мы отгадаем в загадке:

Ни минуты не сидит,

И куда-то все бежит,

Озорник с пеленок

Это маленький… (ребенок)

Переходим в группу детей.

Упражнение «Один день из жизни Вани»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Ваня. Давайте проживем день с этим маленьким Ваней.

- Утром мама подошла к Ване и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Ване стало так грустно, что его не понимают.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, переоделся и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился. Но папа сделал замечание, что тот не садится завтракать. На душе у Вани стало еще грустнее.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Ваня с мамой стал собираться в детский сад, Ваня хотел взять в детский сад любимую игрушку, но она куда-то подевалась и мама громким голосом сказала: «Уже опаздываем»

- Оторвите кусочек от мальчика.

- В группе детского сада наш Ваня увидел Машу, она принесла новую игрушку, мальчик вспомнил свой любимый паровозик, ему стало обидно до слез…но мужчины не плачут. Он сдержал слезы и зашел в группу.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А в детском саду сегодня был утренник, но мальчик от волнения забыл все свои слова.

- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день.

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения.

-Видите ли вы здесь проблему? Необходимо ли ее решать?

-А теперь, сделав все выводы, давайте подумаем над продолжением фразы: «Кто, если не мы… (ответы родителей).

Получите за успешную работу на этой станции часть детского послания («Мы хотим)

-Может быть, на другой станции маршрута вы найдете способ решения этой проблемы, обратитесь за помощью (разгадывают головоломку)

Идем в кабинет психолога.

Упражнение «Принятие чувств»

«Иногда в суете мы не замечаем, как наши слова ранят детей. Я хочу, чтобы вы научились принимать чувства детей, тем самым Вы будете опорой и поддержкой детей в самых разных ситуациях».

Участники делятся на микрогруппы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Вот например: «Не плачь, ну и что, что потерялась игрушка!» можно трансформировать в «Я бы тоже расстроилась, но мы может, вместе найдем выход?

Примерные образцы заданий:

1. Это же твой брат! Подумаешь, игрушку забрал!

2. Не бойся, собака тебя не тронет!

3. Подумаешь-укол, даже малыши не боятся!

4. Чего орешь, ты же мужчина!

После высказывания всех родителей идет обсуждение.

-Как вы себя чувствуете?

-Сложно ли вам было?

Молодцы родители, вы постарались! В этом упражнении Вы потренировались «активно слушать» своих детей: Вы улавливали, что Ваш ребенок пытается сказать Вам на самом деле, озвучивали чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой.

Спасибо за плодотворную работу. Получите часть послания («чтобы нас»).

Движемся дальше согласно подсказке в головоломке (ответ музыка).

Идем в музыкальный зал.

Упражнение «Мостик любви».

Музыкальный зал разделен двумя линиями, между ними расстояние. За одной линией стоят дети, за другой-остановились родители.

Педагог-психолог: дорогие родители, Вы многому сегодня научились, желаю, чтобы все ваши полученные знания были надежным мостиком между Вами и ребенком. Сейчас Вы встретитесь, выложите мостик из цветных ступенек укрепив его добрыми словами».

Родители по очереди называют качества своего ребенка, делая шаг.

-Прежде чем я отдам третью часть послания, попробуйте догадаться:

Если это делать 4 раза в день, то вы обеспечите ребенку выживание, если 8 раз в день – обеспечите хорошее самочувствие, если 12 раз в день – обеспечите интеллектуальное развитие! О чем идет речь?

-Верно, обнимали.

Получите третью часть послания («чаще обнимали»).

-Уважаемые родители, в группе был проведен опрос и выяснилось, что дети больше всего любят, когда вы их обнимаете.

-Наша встреча подошла к концу, скажите пожалуйста, что запомнилось больше всего? Были ли открытия? Захотелось ли что-нибудь применить в жизни?

-Ответы родителей.

- Спасибо всем за работу! Желаю всем успехов!

Публикации по теме:

«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам «Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам На базе нашей инновационной площадки в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31», которая работает.

«Что рисуют наши дети?» Здравствуйте,уважаемые педагоги! Каждый из нас желает узнать,что происходит в маленькой головке малыша?Тогда дайте ему в руки карандаши.

Фотоотчет «Наши дети — победители»Фотоотчет «Наши дети — победители» Одними из традиционных форм педагогической работы, решающих целый ряд задач по развитию детей, являются олимпиады и конкурсы. Подобные конкурсы.

Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки»Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Наши любимые курильские детиНаши любимые курильские дети Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами событием из моей жизни. Два месяца назад, а точнее 07 июня, наша любимая кошка Варвара.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный квест «Чего хотят наши дети?»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный квест «Чего хотят наши дети?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 2289093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД