МААМ-картинки

Семейный проект «Занимательная математика»

Юлия Тришина
Семейный проект «Занимательная математика»

«Занимательная математика»

Резюме

Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В данном проекте представлены формы работы с детьми и родителями в условиях семьи с целью повышения педагогической грамотности математической направленности.

Публикация «Семейный проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

Визитная карточка проекта «Занимательная математика»

Тип проекта -Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта - внутренний - семейный, краткосрочный

Объект исследования- Обучение ребенка математике в семье

Предмет проекта - Совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование элементарных математических представлений

Методы исследования - сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение

Длительность работы над проектом- сентябрь- октябрь

Этапы: Организационно -подготовительный: 4 неделя сентября

Основной: 2 недели октября

Заключительный: конец октября

Рабочее планирование проекта -этапы: изучение специальной литературы,

использование развивающих математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи, работа с родителями, выводы, заключение,

литература.

Участники проекта: Семья Лекаревой Полины, воспитанницы 2 младшей группы «Б» МБУ детского сада №49, 4 корпус, г. о. Тольятти

Руководитель проекта (куратор) - Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна

Предполагаемые итоговые продукты проекта: Оформление и представление презентации по занимательным математическим играм в семье, Характеристика деятельности участников - ознакомление с правилами игр, активное включение в совместную игру, оказание помощи ребенку, участие детей в решении практических, проблемных задач, логических задач

Необходимое оборудование: Различные игры математического содержания: лото, геометрические формы и прочее

Введение

Математическое развитие дошкольников играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями в различных видах общения и деятельности, с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей.

Изучив специальную методическую литературу и посмотрев нужный материал в Интернет-ресурсах, посвященные нашему исследованию по организации математической деятельности детей дошкольного возраста путем применения занимательной математике в условиях семьи, мы выявили, что в современном мире очень много дидактических, настольно-печатных игр, сенсорных игр направленных на формирование игровой деятельности и элементарных математических представлений в игре которые можно и нужно применять в занятиях с детьми в условиях семьи. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. В последнее время мы замечаем, что уровень логического мышления у многих детей снижается, потому что дети стали меньше играть в логические игры, развивающие и дидактические, а все больше уделяют времени игре на компьютерах, планшетах в «Страшилки», «Ходилки» и прочее, а также просмотру мультфильмов и не во всех семьях принято заниматься с детьми играми, направленными на формирование элементарных математических представлений. Родителям хочется чтобы их ребенок был умственно развит, умел логически размышлять. … Что же следует для этого делать?

Актуальность проблемы

Использования математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Целью проекта является формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи.

Мы определили следующие задачи для исследования и реализации поставленной цели:

1. Определить значение слова математика в словарях;

2. В процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать, что такое математика, каковы ее разделы, где и как в условиях семьи может применяться для формирования элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста;

3. Рассказать воспитанникам группы и их родителям о том как в условиях семьи, можно заниматься с детьми

Приоритетные средства обеспечения задач: дидактические игры, настольно-печатные игры, логические игры, ИКТ, художественная литература, прописи по математике и логике для детей дошкольного возраста, +3

Основные направления работы:

•изучить специальную научно-методическую, психолого-педагогическую литературу и ресурсов Интернета по использованию математических игр в дошкольном возрасте;

•подготовить методический материал (различные игры направленные на формирование игровой деятельности и элементарных математических представлений в игре)

•использовать развивающие математические игры на прогулках и в свободной деятельности детей в условиях семьи

•организовать развивающую, познавательную, предметную среду в условиях семьи

•работа воспитателя с родителями (получить от воспитателя консультации и рекомендации по теме).

Реализация проекта построена на следующих принципах: учёт возрастных особенностей; индивидуальный подход: преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Обоснование причин необходимости заниматься формированием элементарных

математических представлений у детей.

Совместные занятия по формированию элементарных математических представлений у ребенка всей семьи приносят следующие положительные результаты :

-пробуждают у родителей интерес к уровню умственного развития детей и способствуют развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

- создают в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку;

- способствуют всестороннему развитию ребенка (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка;

В ходе проекта нами использовались следующие методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме; практические; наглядные; словесные, а приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты).

В работе над проектом мы использовали следующие формы и методы представления занимательного материала: совместная игра родителей, старших детей с ребенком; самостоятельная деятельность детей; оформление презентации проекта и представление ее другим родителям в группе, в Интернет ресурсах

Ход работы по выполнению проекта

1 этап - Организационно-подготовительный - 4 неделя

сентября

Мы предположили, что использование развивающих математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний ребенком. Формирование переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т. е. на познавательную деятельность в целом.

Для этого мы: определили цели и задачи проекта, направления работы над проектом; изучили литературу и информацию по данному вопросу в Интернет –ресурсах, подобрали игры, направленные на формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности изучили специальную методическую литературу, наметили предполагаемый результат работы.

2 этап - Основной в течении месяца

Обучали ребенка математике в ходе проекта с использования занимательных игр и задач, упражняя в применении знаний в других видах деятельности и новой обстановке. Для этого занимательный математический материал мы подобрали несложный и с учётом возрастных возможностей детей и задач, направленных на всестороннее развитие, воспитание и активизацию умственной деятельности. Мы заинтересовали ребенка математическим материалом, старались его увлечь и развлечь путем использования занимательного математического материала в игровой деятельности на прогулке, во время дороги в ДОУ и домой, в поездках, на кухне и прочее.

Таким образом, мы закрепляли полученные знания и умения в условиях ДОУ. В ходе работы над проектом пополнили игротеку в своей семье (подкупили развивающие игры, дидактические, настольно-печатные игры, книжки, тетради по занимательной математике и прочее)

3 этап – Заключительный 4 неделя октября

Мы оформили презентацию по проекту, представили ее в группе для других родителей, а также в Интернет- ресурсах. Мы тесно работали в содружестве с в воспитателем, которая провела показ математического материала родителям, давала консультации и рекомендации по использования занимательных игр математического содержания с ребенком в условиях организации совместных игр в семье, а также посоветовала нам собирать занимательный материал для того, чтобы создавать домашнюю игротеку и иметь возможность организовывать совместные с детьми игры.

Мы проанализировали результаты проделанной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей ребенка и на основе этого составили план продолжения своей работы по данному вопросу, усовершенствовав ее.

Заключение (Вывод)

Опыт показывает, что наш ребенок испытывает небольшие затруднения в овладении количественными знаниями. Поэтому, по нашему мнению, включение в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи занимательных математических игр, задач, развлечений позволяет развить умственную деятельность, основанную на непосредственной заинтересованности нашего ребенка,

Мы, родители, сами заинтересовались данной темой, получили новую и полезную информацию о формировании элементарных математических представлений у ребенка в условиях семьи посредством занимательных математических заданий, поэтому подкупили новые игры, тетради, литературу по математике и логике для детей +3

Проведение таких занятий с ребенком показало, что данный вопрос заслуживает всестороннего изучения, так как после проведенной работы у нашего ребенка возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Применение занимательной математики в непринужденной форме в условиях семьи закрепляет математические представления у ребенка путем использования занимательного математического материала в игровой деятельности на прогулке, во время дороги в ДОУ и домой, в поездках, на кухне позволяет формировать элементарные математические представления у детей

Результат проекта

Проект актуален, так как знакомит детей с занимательной математикой,

формирует элементарные математические представления у ребенка в условиях семьи посредством занимательных математических заданий и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания в быту В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

технологическая - умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца, устанавливать причинно-следственные связи

информационная- умение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме.

социально-коммуникативная- умение получать необходимую информацию в общении, принимать участие в коллективных делах, взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

Наши рекомендации другим родителям нашей группы

При отборе программного материала родителям следует:

1. Советоваться с воспитателем по вопросу формирования элементарных математических представлений у детей и подборе обучающего материала

2. Учитывать какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

3. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

4. Обращайте внимание детей на форму, различных предметов в окружающем мире, их количество.

Так в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Дальнейшее развитие проекта

В качестве перспективы нашей дальнейшей работы мы видим создание соответствующего предметно-познавательного пространства направленного на формирование элементарных математических представлений у ребенка в условиях семьи

В перспективе работы детского сада: участие нашего ребенка в викторинах, конкурсах по ФЭМП, представление презентации другим родителям нашей группы

В Интернет-ресурсах представить Проект сайте нашего воспитателе и на сайте нашей группы

Список литературы

1. Данилова В. В. ; Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. и др. Обучение математике в детском саду - М., 1997.

2. Ерофеева Т. И. и др., Математика для дошкольников. - М., 1994 1. Метлина Л. С «Математика в детском саду» - М, 1999

3. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8

4 Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1988.

5. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996

6. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М. ,1992.

7. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М. : Аркти, 2008.

8. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.

9. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М., 1980.

10. Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М. : Мозаика-Синтез, 2003. с. Столяр А. А. «Давайте поиграем»

11. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. - М., 2000

12. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М., 1981.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занимательная математика»Фотоотчет «Занимательная математика» В нашей средней группе ведется большая спланированная работа по формированию элементарных математических представлений. Вся наша работа.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Консультация для родителей «Занимательная математика» Ирина Липухина Консультация для родителей «Занимательная математика» Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА» Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает.

Кружковая работа летом «Занимательная математика» Кружковая работа «Занимательная математика» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Образовательные: Закрепить умения.

Конспект занятия «Занимательная математика» Конспект Тема «Занимательная математика» Возрастная группа: старшая. Количество детей – 14 чел. Форма НОД: досугово-развлекательная. Математический.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Занимательная математика в детском саду Занимательная математика в детском саду. Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с ФГОС..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 13:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД