МААМ-картинки

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса

Елена Потапова
Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса

Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса, но и способов организации взаимодействия его субъектов. Одной из новых форм взаимодействия с родителями является семейный театр. В современных педагогических изданиях печатаются статьи об актуальности, важности, пользе куклы, кукольного театра в жизни ребёнка. Но, как правило, театральная деятельность в детском саду развивается без учета семейного опыта. Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия, объединяющая нескольких семей с детьми и педагога в целях развития семейного воспитательного потенциала и интеграцию традиций домашнего и общественного театров. Кроме того, использование педагогом такой формы взаимодействия с семьями способствует реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т. к в процессе организации работы семейного театра происходит развитие ребенка в различных образовательных областях. Так например, изготовление декораций, реквизита - развитие продуктивной деятельности и детского творчества; изготовление костюмов для кукол в национальном стиле – формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; разучивание диалогов - развитие всех компонентов устной речи; обсуждение сценариев - развитие свободного общения с взрослыми и детьми и т. д. А самое главное, с помощью домашнего кукольного театра укрепляются отношения родителей и детей, появляются общие интересы, укрепляются семейные ценности, взаимоотношения, укореняется бесконфликтное решение возникающих проблем в воспитании ребёнка.

Публикация «Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса» размещена в разделах

Технология развития семейного театра в детском саду раскрыта к. п. н. Н. В. Додокиной и к. п. н. Е. С. Евдокимовой. При организации семейного театра в подготовительной группе придерживались основных этапов, обозначенных авторами.

На 1 этапе - организационно – исследовательском - были организованы театральные гостиные, где выявляли воспитательные возможностей семей, обсуждали программу совместной деятельности, ожидаемые результаты, обменивались опытом в организации домашнего кукольного театра.

На 2 этапе –поддерживающе- развивающем- оказывали поддержку семьям в создании домашнего кукольного театра; помощь в развитии творческих способностей, социально- коммуникативных компетенций. Основной формой работы была творческая мастерская, где родители и дети совместно изготовляли куклы и декорации, получали навыки актёрского мастерства, навыки сценической речи, учились управлять куклой. В этом помогали тематические мини-проекты: «Путешествие в страну сказок»- формировал навык написания сценариев для представления; «Театр созывает гостей» - знакомил с этикой поведения в театре; «Кукла-актёр»- формировал навык кукловождения, сценической речи; «Театр вчера и сегодня»- знакомил с историей возникновения театра, его разновидностями, видами театральных кукол.

На 3 этапе- конструктивно- рефлексивном – были организованы презентации самостоятельных творческих семейных проектов, а также рефлексия результатов и оценки достижений взрослых и детей. Для этого использовались игры- ситуации. Например, «Театральный критик», где роль критика доставалась поочерёдно одному из родителей, который давал краткий анализ представления, работе всего семейного творческого коллектива; «Приз зрительских симпатий», где дети выбирали лучшего «актёра» и обосновывали свой выбор и т. д.

В процессе работы семейного театра в ДОУ была создана предметно-развивающая среда, в которой разворачивалась семейная театральная деятельность : музыкально-театральный зал; театральные уголки в каждой группе с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, фланелеграф, атрибутами к театральным играм; мини-музей «Русская изба», где собрана мебель, предметы быта; костюмерная с театральными костюмами; коллекция театральных кукол; мини-библиотека с литературой по развитию театрализованной деятельности детей и по изготовлению театральных кукол, ширм.

Внедрение данной технологии позволило обогатить взаимодействие с семьями и достигнуть позитивных эффектов в жизни детей (развитие выразительности речи у детей; развитие коммуникативных способностей детей; развитие моторики рук; развитие памяти, воображения; развитие художественного вкуса и культуры эмоций, родителей (участие в развлечениях в ДОУ театральной направленности, организация содержательного и эмоционально наполненного семейного досуга в форме домашних театральных постановок) и педагогов (развитие партнерских отношений с семьями).

Публикации по теме:

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «День народного единства» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День народного единства» Цель: Формирование первичных ценностных.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД