Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса

Елена Потапова
Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса

Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса, но и способов организации взаимодействия его субъектов. Одной из новых форм взаимодействия с родителями является семейный театр. В современных педагогических изданиях печатаются статьи об актуальности, важности, пользе куклы, кукольного театра в жизни ребёнка. Но, как правило, театральная деятельность в детском саду развивается без учета семейного опыта. Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия, объединяющая нескольких семей с детьми и педагога в целях развития семейного воспитательного потенциала и интеграцию традиций домашнего и общественного театров. Кроме того, использование педагогом такой формы взаимодействия с семьями способствует реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т. к в процессе организации работы семейного театра происходит развитие ребенка в различных образовательных областях. Так например, изготовление декораций, реквизита - развитие продуктивной деятельности и детского творчества; изготовление костюмов для кукол в национальном стиле – формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; разучивание диалогов - развитие всех компонентов устной речи; обсуждение сценариев - развитие свободного общения с взрослыми и детьми и т. д. А самое главное, с помощью домашнего кукольного театра укрепляются отношения родителей и детей, появляются общие интересы, укрепляются семейные ценности, взаимоотношения, укореняется бесконфликтное решение возникающих проблем в воспитании ребёнка.

Технология развития семейного театра в детском саду раскрыта к. п. н. Н. В. Додокиной и к. п. н. Е. С. Евдокимовой. При организации семейного театра в подготовительной группе придерживались основных этапов, обозначенных авторами.

На 1 этапе - организационно – исследовательском - были организованы театральные гостиные, где выявляли воспитательные возможностей семей, обсуждали программу совместной деятельности, ожидаемые результаты, обменивались опытом в организации домашнего кукольного театра.

На 2 этапе –поддерживающе- развивающем- оказывали поддержку семьям в создании домашнего кукольного театра; помощь в развитии творческих способностей, социально- коммуникативных компетенций. Основной формой работы была творческая мастерская, где родители и дети совместно изготовляли куклы и декорации, получали навыки актёрского мастерства, навыки сценической речи, учились управлять куклой. В этом помогали тематические мини-проекты: «Путешествие в страну сказок»- формировал навык написания сценариев для представления; «Театр созывает гостей» - знакомил с этикой поведения в театре; «Кукла-актёр»- формировал навык кукловождения, сценической речи; «Театр вчера и сегодня»- знакомил с историей возникновения театра, его разновидностями, видами театральных кукол.

На 3 этапе- конструктивно- рефлексивном – были организованы презентации самостоятельных творческих семейных проектов, а также рефлексия результатов и оценки достижений взрослых и детей. Для этого использовались игры- ситуации. Например, «Театральный критик», где роль критика доставалась поочерёдно одному из родителей, который давал краткий анализ представления, работе всего семейного творческого коллектива; «Приз зрительских симпатий», где дети выбирали лучшего «актёра» и обосновывали свой выбор и т. д.

В процессе работы семейного театра в ДОУ была создана предметно-развивающая среда, в которой разворачивалась семейная театральная деятельность: музыкально-театральный зал; театральные уголки в каждой группе с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, фланелеграф, атрибутами к театральным играм; мини-музей «Русская изба», где собрана мебель, предметы быта; костюмерная с театральными костюмами; коллекция театральных кукол; мини-библиотека с литературой по развитию театрализованной деятельности детей и по изготовлению театральных кукол, ширм.

Внедрение данной технологии позволило обогатить взаимодействие с семьями и достигнуть позитивных эффектов в жизни детей (развитие выразительности речи у детей; развитие коммуникативных способностей детей; развитие моторики рук; развитие памяти, воображения; развитие художественного вкуса и культуры эмоций, родителей (участие в развлечениях в ДОУ театральной направленности, организация содержательного и эмоционально наполненного семейного досуга в форме домашних театральных постановок) и педагогов (развитие партнерских отношений с семьями).

Публикации по теме:

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «День народного единства» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День народного единства» Цель: Формирование первичных ценностных.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...