Ирина Донцова
Семейный экологический проект «Идем по плану»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный экологический проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Березка» пгт. Ильский Семейный экологический проект «Идем по плану»
Рудина Алена Александровна
Рудина Ева Викторовна
Средняя группа № 2 (СОШ №17)
Куратор проекта :
Донцова Ирина Васильевна
Публикация «Семейный экологический проект „Идем по плану“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский
Декабрь 2016г.
Паспорт проекта
Актуальность:
Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. Мы выбрали тему «Идем по плану», так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.
Новизна:
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Новизна данного экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактором, который обеспечивает эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и их родителей в событийную бытовую жизнь. Используя новые и увлекательные технологии, для нового поколения, можно обеспечить эту включённость. Семейный экологический проект «Идем по плану» позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружа - формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей;
Цель:
- обучение ориентировке в пространстве, умению взаимодействовать в социуме;
- расширение знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах;
- воспитание гендерного поведения в семье.
ющему миру.
Задачи:
- составить вместе с ребенком план дома, дачного участка, а также карту – схему ежедневного маршрута (передвижение по территории пгт. Ильского);
- уточнить и расширить знания о знаках дорожного движения, встречающихся на пути их дома в детский сад;
- изучить деревья и кустарники дачного участка, их план посадки;
- выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье;
- воспитывать уважение ко всем людям и особенно к членам своей семьи.
Результат:
Практическое использование знаний в повседневной жизни.
Методы: логические, гностические, перцептивные, информационные, побудительно-оценочные.
Слайд 1.
Посмотрите на план моего дома. Я живу в пгт. Ильском Северского района Краснодарского края по улице Калинина 14. У нас большой, просторный кирпичный дом. Он стоит на окраине поселка, где очень тихо и спокойно. Напротив нашего дома виднеется лес, куда мы всей семьей отправляемся на прогулку.
Слайд 2.
В доме у меня есть своя комната. В ней я очень люблю играть, а так же я часто занимаюсь с мамой, рисую, считаю сидя за своим столом.
Слайд 3.
В моей комнате есть удобная кроватка. На ней я отдыхаю- вижу сладкие сны.
Слайд 4.
Каждое моё утро начинается с посещения ванной комнаты.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Слайд 5.
У нас очень дружная семья. Чаще всего мы собираемся на кухне, где за чашечкой чая обсуждаем как у кого прошел день.
Слайд 6.
А еще у нас в доме есть комната отдыха - зал Здесь мы готовимся к встрече нового года и рождества.
Слайд 7.
Мой дом стоит на большом участке земли. На участке у нас находится баня, где я люблю парится с мамой, большой огород и просторный двор. Посмотрите на план моего двора.
Слайд 8.
Каждое утро мы едем в сад по одному маршруту.
Слайд 9.
Но прежде чем от правиться в путь, мы заботимся о своей безопасности. Мама меня и моего брата пристегивает ремнями безопасности. По дороге мама обращает наше внимание на дорожные знаки. Мы едем и учим «Дорожную азбуку».
Слайд 10.
Алгоритм нашего движения из дома в садик. Выезжая из нашей улицы, мы поворачиваем направо на ул. Фрунзе, затем налево на ул. 8 марта, потом мы проезжаем мост. Бывает так, что после сильного дождя вода в реке поднимается и выходит из берегов. Проехав мост мы выезжаем на ул. Пионерскую и проезжаем школу №14, в которой училась моя мама. А когда я подрасту, то я тоже буду в ней учиться.
Слайд 11.
После школы проезжаем церковь, в которой меня крестили. Следом идет парк, мы часто в нем гуляем.
Слайд 12.
Рядом с церковью есть оздоровительный центр «Прасковья», в нем находится спортивная школа нашего поселка. В ней я занимаюсь художественной гимнастикой и хочу с вами поделиться своими первыми успехами.
Слайд 13.
Поворачивая направо после парка, мы выезжаем а ул. Ленина. На этой улице находятся магазин «Магнит», «Мебель», детская поликлиника и рынок. Мои мама и папа работают на рынке. Мама мне всегда объясняет, как себя нужно вести в общественных местах.
Слайд 14.
Следуя по маршруту далее, мы совершаем остановку на светофоре, который единственный в поселке. Пересекая перекресток начинается ул. Первомайская, и именно на ул. Первомайской, 44 «Б» находится мой садик. Мой садик –это филиал МБДОУ ЦРР Д/С№15 «Берёзка,и он находится в одном здании со школой.
Слайд 15.
В детском саду я очень люблю играть со своими друзьями.
Слайд 16.
Я счастливая девочка, потому что у меня есть такая прекрасная семья. Я знаю, что моя дорога будет всегда верной. Я иду по намеченному моими родителями жизненному плану.
Список литературы:
С1. Барковская О. М. Содержание, цель и задачи программы дошкольного экологического воспитания, М,. 2010г.
2. Бобылева Л. Д. Практическая направленность экологического воспитания младших дошкольников // Леонтович А. В., М., 2011г.
3.«Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей, М, 2003г. Сухаревская Е. В.
4. Федоскина О. В. «Воспитательные возможности технологии проектно-исследовательской деятельности», М. 2014г.