Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»

Анна Шкрыль
Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»

На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого. Вот так однажды поступили и мы…

После проведения дня рождения в группе дети обратили внимание на то, что остаётся много коробок из-под сока и стали из них что-то мастерить. На моё предложение их утилизировать дети расстроились и захотели их оставить, чтобы что-нибудь построить. Возникла потребность дать информацию о том, что упаковки засоряют окружающую среду и идея разработать проект «Вторая «жизнь» упаковки».

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.

Посмотрев презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, пришли к выводу, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Узнали, что, по мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично. Обсудив проблему загрязнения окружающей среды, дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе.

Целью нашего проекта стало формирование желания бережно относиться к окружающей среде. Исходя из цели, были поставлены задачи:

- научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;

- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

- развивать творческое воображение детей;

- заинтересовать родителей и детей повторно использовать ненужные вещи;

- способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя.

Вместе с родителями, изучили литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из-под молока легко превращается в колодец, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему «Мусор – это хорошо или плохо?» научились сортировать мусор (материал: бумага, стекло, пластик). На этом закончился подготовительный этап проекта.

На основном этапе участники проекта с помощью опыта выясняли, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения использовалась пластиковая баночка. Детям предложили закопать её в землю.

Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»

Спустя месяц, выкопав её, обнаружили, что лишь этикетка стала бледнее, а сам пластик абсолютно не изменился. Дети пришли к выводу, что потребуется очень много времени, чтобы баночка полностью разложилась в земле.

Ежедневно, в ходе трудовой деятельности, дети наводили порядок на участке группы: подметали, собирали сухие веточки, прилетевшие пакеты и листы бумаги. Был проведен экологический субботник с привлечением родителей.

Продуктом проведенного конкурса рисунков «Этого не должно быть!» стал экологический альбом, в котором дети показали и рассказали насколько важно беречь окружающую природу: нельзя срывать цветы, разжигать в лесу костры, разбрасывать мусор, обламывать ветки деревьев.

В процессе каждого эпизода исследования читали экологические книги: «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, «Сказки леса» Н. Сладков, стихи, что вызывало больший интерес детей к проекту.

В заключение основного этапа проекта воспитанникам было дано задание: принести различные коробочки, баночки, крышки. Воспитатель и дошкольники на одной из творческих мастерских изготовили поделку из бросового материала.

Тут нам и пригодились смоделированные ранее ситуации «Что делать, если?». Мы изготовили собаку. Пригодилась большая коробка из-под обуви, из неё мы сделали туловище, маленькие пластиковые баночки «Danone» послужили ножками и ушками, коробка из-под чая – мордочкой, крышечки – глазками, бутылочка из-под питьевого йогурта – хвостом. И вот у нас группе появился новый необычный питомец.

Так мы приобрели друга и внесли свой вклад в сохранение окружающей природы. Поделку представили на родительском собрании. Родители тоже сочли очень актуальной тему сохранения окружающей среды.

Всем семьям воспитанников было дано домашнее задание - изготовить поделку на тему «Вторая «жизнь» упаковки».

На заключительном этапе провели выставку и конкурс представленных работ. Чего тут только не было:

гитара из коробок, обклеенная самоклеящейся бумагой «под дерево»

кукольный домик

шкаф из коробки из-под телевизора

скворечник из бутылки, обтянутый бечёвкой

стиральная машинка, в которой было всё учтено до мелочей: крутящийся барабан, дверца, шланг, и даже шнур с вилкой.

А также много других интересных работ:

Лучшие поделки были награждены грамотами.

В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. В результате реализации проекта к актуальной проблеме сохранения окружающей природы удалось привлечь внимание всех участников образовательного процесса, которые активно поддержали предложение изготовить поделки на тему «Вторая «жизнь» упаковки». Воспитанники и родители поняли, что применение можно найти разным упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

Список литературы:

1. Анна Ллимос, «Пластик чудесные поделки», «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с.

2. Интернет – ресурсы: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О. Слободняк и Е. Черемных, стр. 100.

4. Журнал «Обруч» №4 2011г., статья М. Черешенко, стр. 28.

Публикации по теме:

Краевой экологический конкурс экостендов «Вторая жизнь пластика»Краевой экологический конкурс экостендов «Вторая жизнь пластика» Краевой экологический конкурс экостендов "Вторая жизнь пластика" Коллектив нашего сада уже с 2012 года принимает участие в краевых экологических.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе…» учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект "А у нас во дворе" Подготовил Колодченко Савелий Колодченко.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Семейный экологический проект «От цветка к чашке чая» Как появился наш проект. В нашем детском саду «Колокольчик» уже стало традицией отмечать такой праздник как «Яблочный Спас», ребята вместе.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть 2.2 История. 3. Практический этап 4. Заключение 5. Практическая значимость проекта 6. Список.

Семейный экологический проект «Вода в Доме». Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ». Тема работы: «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ» Автор проекта: Беспалов Игорь Андреевич,.

Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам»Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу рассказать о том, как мы вместе с родителями работали над экологическим проектом «Вторая жизнь упаковкам.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 15:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...