Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме»

Анна Каушан
Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме»

Масштаб

Проект кратковременный : 1-3 апреля 2014 год

Обоснование проблемы

Правильное хранение пищевых продуктов позволяет сберечь их пищевую и биологическую ценность, предохраняет от порчи, имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений. Микроорганизмы, вызывающие эти отравления, могут обильно размножаться в продуктах при неправильном их хранении; при этом некоторое время продукты и готовые блюда, зараженные микробами и продуктами их жизнедеятельности (токсинами, не изменяют внешнего вида и вкусовых качеств, производя впечатление доброкачественных и вполне пригодных для употребления.

Цель:

Исследование в домашних условиях различных пищевых запасов

Задачи:

1. Изучить источники по данной проблеме, используя соответствующую литературу и Интернет.

2. Исследование мест и условий хранения продуктов

3. Исследование вредителей пищевых продуктов и методов борьбы с ними.

4. Составление правил хранения продуктов

Стратегия и механизм реализации

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы, интернет ресурсы

- приобретение продуктов питания

1

- консультирование родителей о правильном хранении продуктов питания, о вредителях и о мерах борьбы с ними.

2 этап – основной

- Исследование мест и условий хранения продуктов

-Исследование вредителей пищевых продуктов

3 этап – аналитический

- Составление правил хранения продуктов.

- Оформление фото альбома «Хранение продуктов дома»

Условия и сроки хранение пищевых продуктов зависят от вида продукта и способа его обработки. Мы жители сельской местности имеем перед горожанами определенные преимущества: для длительного хранение пищевых продуктов мы оборудуем специальные помещения — подполы, ледники.

Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме»

2

Специи и травы сегодня часто продаются упакованными таким образом, чтобы было удобно хранить в кладовой. Упаковка имеет двойную цель, как хранения, так и выдачи специй или травы. Тем не менее, в период от 6 месяцев до года, специи и травы постепенно теряют свой аромат, так как масла, которые они содержат, будут медленно испаряться во время хранения.

3

Муку мы храним в специальном контейнере, который предотвращает попадания в неё вредных насекомых.

В каждом доме в обязательном порядке должен быть холодильник, без данного кухонного агрегата сложно, а иногда просто невозможно, сохранить продукты питания. В холодильнике по правилам, нужно хранить продукты.

4

Затем я познакомила сына с первыми ледниками с компрессорами:

5

После сбора урожая свежие овощи помещают в погреба и подполья, чтобы овощи сохранялись в течение зимы. Для более длительного и надежного хранения овощей и фруктов мы применяем различные способы их переработки: маринование, соление, консервирование с помощью сахара, стерилизацию.

Вредители домашних продуктов.

Тараканы

7

Тараканы - это темно-коричневого или черного цвета вредители. Установлено, что эти прожорливые насекомые, питающиеся пищевыми отходами человека, являются переносчиками различных заболеваний, поэтому их необходимо уничтожать. Тараканов рекомендуется уничтожать химическими средствами, т. к. натуральные средства, как правило, неэффективны. Так как некоторые химические вещества крайне опасны для здоровья людей, а применение их требует определенных навыков и знаний, то лучше вызвать специальную службу, работники которой с помощью профессиональных средств уничтожат паразитов. Уничтожать тараканов следует сразу во всем доме.

Мукоед

Повреждает зародыши семян злаковых культур, подсолнечника, а также мука, кондитерские изделия и сухофрукты.

Жук длиной 1,8-3,5 мм, цвет - от желтого до черно-бурого цвета, переднегрудь отделена от брюшка перетяжкой, на боках переднеспинки есть по шесть зубчиков; самцы отличаются от самок наличием зубца на нижней стороне бедра задних ног. Яйцо размером 0,8-0,9 мм, овально, белое.

Зимуют жуки в складских помещениях или под корой деревьев. Начинают активно питаться, при температуре выше 14 °С. Личинки хищники, уничтожая других амбарных вредителей в стадиях яйца, личинки и куколки. Жуки могут длительное время существовать без пищи: от 44 суток при температуре 25-27 °С до 72 суток при 12-14 °С. Развитие одного поколения в зависимости от температурных условий продолжается от 22 суток при температуре 27,2 °С до 240 суток при 18 °С. При температуре ниже 16 °С не развивается.

8

Хрущак мучной

Распространен повсеместно. Жуки повреждают зерно, мука грубого помола, манная крупа, реже - гречневую крупу, рис, семена подсолнечника, сухофрукты.

Жук длиной 3,1-3,6 мм, черно-коричневого цвета по форме тела очень похож на большого мучного хрущака, усики короткие, задних углов переднеспинки не достигают; переднеспинка с равномерно закругленными боками, почти квадратная; крылья хорошо развиты, но жуки не летают; у самца закругленный конец брюшка с волосками, у самки голый. Жук имеет неприятный карболовый запах, который сохраняется в поврежденных продуктах. В неотапливаемых помещениях зимуют только жуки, в отапливаемых - и жуки, и личинки. Самки откладывают яйца на продукты, мешки, в щели стен складов. Одна самка за период жизни (от одного до трех лет) может отложить до 1000 яиц. Эмбриональное развитие продолжается от 4 до 22 суток. Полное развитие личинки завершается за 20-120 суток в зависимости от температуры, влажности и наличия корма. Развитие куколки длится от 5 до 28 суток. При благоприятных условиях малый мучной Хрущак развивается в четырех поколениях за год. Во всех стадиях вредитель чувствителен к холоду.

9

Рисовый долгоносик

Жук длиной 2—2,8 мм, темно-коричневый, матовый; переднеспинка в густых крупных точках; на надкрыльях четыре рыжеватых пятна; задние крылья хорошо развиты; летает.

Зимуют жуки, личинки и куколки. Цикл развития и характер повреждения зерна аналогичны таковым амбарного долгоносика. Плодовитость самки свыше 500 яиц. Развивается при температуре 13,5—35 "С и влажности зерна не менее 8 %. При оптимальных условиях (температура воздуха 28—30 °С и влажность зерна 18%) продолжительность развития составляет около 26 дней. Рисовый долгоносик менее устойчив к холоду. При нулевой температуре все фазы развития погибают через 17 суток. В зависимости от экологических условий дает от двух до пяти генераций.

Домашние муравьи

Муравьи, живущие в доме, также являются разносчиками заболеваний. Как правило, муравьиное гнездо находится на улице, поэтому от муравьев сравнительно нетрудно избавиться. Только необходимо проследить их путь и клеем или жевательной резинкой закрыть отверстие, через которое насекомые проникают в дом. Для борьбы с муравьями подходит и сладкая приманка. Вместо отравы можно «предложить» разрыхляющий порошок для выпечки.

10

Мышь

Эти грызуны, как и многие другие, проявляют активность по ночам. И в этой активности они легко дадут фору любым другим похожим зверькам. Передвигаясь, домашние мыши способны развивать скорость до 12 км/ч. Лазанье по отвесным поверхностям и даже, при необходимости, плавание им вполне под силу. Это удается грызунам с помощью длинного хвоста, отлично сохраняющего равновесие.

Обитая рядом с человеком, домашняя мышь с точки зрения питания превращается во вредителя. Она грызет все, что попадется ей в доме, даже мыло и засохший клей, и, конечно, может портить различные пищевые продукты. На воле домашняя мышь предпочитает семена и зерна растений, иногда их листья или плоды, а также личинки насекомых. А если этот грызун – ваш домашний питомец, то его природная неприхотливость позволяет составлять широкий рацион – от тех же зерновых, овса, проса, кукурузы, семечек, до творога и сыра, различных ягод и фруктов, а также хлебных сухариков.

11

Хранение продуктов

Правильное хранение пищевых продуктов обеспечивает сохранение их пищевой и биологической ценности, предохраняет от порчи. При хранении продовольственных товаров в их составе и качестве происходят различные изменения, которые можно замедлить, сильно затормозить, но полностью избежать нельзя.

Правила хранения:

• Минимальное количество запасов

• Поддерживать чистоту места хранения, посуды и упаковки

• Следить за температурой и влажностью воздуха в помещениях

• Тщательная проверка новых покупок на повреждения вредителями

• Использование сначала старых запасов, а затем новых

• Вскрытые упаковки переупаковывать в плотно закрывающиеся емкости

• Ежедневно устранять отходы

• Уничтожать вредителей пищевых запасов

Не употребляйте в пищу испорченных продуктов, проверяйте срок годности, цвет, запах и это спасет вас от отравления, которое надолго выведет ваш организм из строя. Уделите внимание ведению хозяйства, правильно храните продукты питания.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Упаковка»Семейный экологический проект «Упаковка» Конкурс «Семейные экологические проекты» тема: «Упаковка» Работу выполнили: П. Ваня, старшая группа, МБДОУ № 12 "Октябренок" г. Примосрко.

Семейный проект «Книга в нашем доме» Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы,.

Семейный проект «Вода в доме» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (апрель). Участники.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе…» учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект "А у нас во дворе" Подготовил Колодченко Савелий Колодченко.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть 2.2 История. 3. Практический этап 4. Заключение 5. Практическая значимость проекта 6. Список.

Семейный экологический проект «Жители аквариума» Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 14:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...