Лучший педагог года

Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»

Наталья Фатхрахманова
Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 215»

Семейный экологический проект

«Спасем озеро Карасун от мусора»

Выполнила: воспитанница

подготовительной группы

Миронова Ирина

Куратор: педагог — психолог

Фатхрахманова Н. Н

Краснодар 2020г.

Публикация «Семейный экологический проект „Спасем озеро Карасун от мусора“» размещена в разделах

Краткосрочный экологический проект с воспитанницей подготовительной группы «Спасем озеро Карасун от мусора»

Тип проекта : информационно – исследовательский

Сроки: 08.11.2019г. – 10.01.2020г.

Участники проекта :

- педагог – психолог;

- воспитанница подготовительной группы;

- родители;

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы своего края.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Каждый день мы с дочерью идем в детский сад мимо озеро Карасун. И обратили внимание на то, что оно грязное. Мой ребенок стал задавать вопросы: «Откуда тут мусор? Как такое могло произойти?». Рассуждая с ней на эту тему: «Чем мы можем помочь?», возникла идея провести небольшой субботник по уборке мусора и рассказать детям в саду об этой проблеме через буклеты, которые мы подготовили. Так зародился проект «Спасем озеро от мусора».

Чтобы помочь природе, не нужно искать каких-то особенных мест. В каждом городе, поселке найдется уголок природы, который просит, нуждается в защите и спасении.

ЗАДАЧИ

1. Привлечь внимание детей и взрослых к экологической проблеме – загрязнению озера Комсомольского района.

2. Содействовать формированию представлений о взаимоотношении природы и человека, способствовать осмыслению своего места в ней.

3. Воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, пробуждать любовь к родному краю.

4. Способствовать формированию у детей навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

5. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Вместе с дочерью мы очистили небольшой участок берега озера ивынесли мусор в контейнеры, а так же раздавали прохожим буклеты.

Чтобы озеро Карасун стало таким, о котором мы мечтаем, нужно людям научитьсяберечь свою улицу, свой город, свою Родину. Жители, живущие на берегу озера Карасун, не должны засорять его бытовым мусором.

Я очень надеюсь, что наш небольшой вклад в улучшении экологии озёра будетзамечен и нашему примеру последуют и другие ребята!

Надо любить и беречь нашу природу, которая украшает на любимый город!

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После проведенной работы дети:

-узнают, что без воды не может быть жизни на Земле; что в природе все взаимосвязано: особенности водных обитателей, их приспособленности к водной среде: что растет в водоеме, кто живет и почему?;

- повысится познавательная активность, заинтересованность историей возникновения рек своего края;

-дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Родители станут активными участниками проекта, оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе.

Воспитатели поделятся опытом работы с коллегами по данной теме.

Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе в семье и в детском саду.

Этапы реализации проекта

- Составление плана работы над проектом;

- анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников;

- составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы;

- подготовка информационных источников и литературы;

- подготовка оборудования;

- создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

- подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

1. Приглашение к участию в проекте.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

3. Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

4. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

С воспитанниками:

Н. Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила – была речка»;

Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»;

И. Ревю «Рассказ про реку»;

Ю. Раенко «Экологическая сказка»;

А. Усачев «Как Вовка учился плавать»;

Загадки, пословицы, поговорки по теме.

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки». В. Степанов «Весёлые стихи».

Составление с детьми план - схемы проекта. Обсуждение с детьми вопросы:

1. Что мы знаем об озерах, водоемах?

2. Что хотим узнать?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Воспитатели.

1. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды дидактическим материалом по теме

2. Создание информационных буклетов для родителей «Берегите озера»,«Берегите воду!».

3. Призыв к участию родителей в природоохранной акции «Спасем озеро Карасун от мусора».

4. Привлечение внимание взрослых к проблеме озера.

Основной этап (2- 3 неделя).

Воспитатель.

1. Ознакомление детей со способами очистки больших водоемов; расширение представлений о свойствах воды.

2. Беседы с детьми:

Для чего нужны озера?

Кто такие экологи?

Как нужно себя вести околоозер?

Как содержать в чистоте озера?

Что нужно делать, чтоб озера не зарастали?

Какие рыбы живут в озерах нашего края?

3. Расширение понятий об окружающем мире.

4. Вызвать у детей и желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.

Педагог – психолог,родители, дети.

1. Природоохранная акция «Спасем озеро Карасун от мусора».

2. Наведение и поддержание порядка на берегу озера.

3. Изготовление запрещающих знаков поведения в природе.

4. Развитие активности и бережного отношения к природе у детей через совместное участие в природоохранной акции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что:

1. Педагоги повысили компетентность работы с родителями;

2. Дети узнали, что подарок природы, который нужно беречь и охранять;

3. Родители оценили важность и необходимость экологического образования в дошкольном возрасте.

Карасунские озера — это подарок природы жителям нашего южного жаркого города.

Но для этого каждый из нас должен внести хотя бы маленький вклад в это трудное дело:

- не мыть машины на берегах озер,

- не выбрасывать мусор,

- не сливать канализационные стоки в озера,

- всем вместе, детям и взрослым, выходить на субботники по благоустройству и уборке береговой территории.

Прикреплённые файлы:

prez-1_52v16.pptx | 13320,81 Кб
 
Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД