Папки-передвижки

Семинар для педагогов ДОО «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Надежда Павлова
Семинар для педагогов ДОО «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

Семенар для педагогов ДОО

Доклад к презентации "Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения"

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию презентацию опыта на тему «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Слайд 2

Публикация «Семинар для педагогов ДОО „Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения“» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. И мы решили изучить и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие«Лэпбук». Его можно использовать как в саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Что же такое лэпбук?

В дословном переводе с английского языка значит «книга на коленях») .

Это интерактивная тематическая папка или самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Слайд 3

Это сравнительно новое средство обучения дошкольников.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

Отвечает требованиям ФГОС и Отвечает направлениям партнерской деятельности

Слайд 4

Зачем нужен лэпбук?

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создавать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 5

Можно выделить следующие разновидности лэпбука :

По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические

По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.

Слайд 6

Лэпбук это универсальное пособие. Создание лэпбука содержит все этапы работы над проектом, он может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 7

В лэпбуке собирается материал по определенной теме. При этом лэпбук это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить лэпбук, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Слайд 8

Разрабатывая лэпбук мы в первую очередь составляем макет, в котором отображаем какая информация по данной теме будет представлена.

Слайд 10

При создании лэпбука необходимо учитывать соответствие требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

Лэпбук должен быть :

информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме);

полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);

доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка);

безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)

При создании лэпбука, так же, нужно помнить о его долговечности (помним, что с ним будут заниматься дети, он должен быть крепким, минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информацией, приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».

Слайд 12

Вот некоторые примеры работ. Лэпбуки выполнены из различных материалов, основой является картон или пластик. Некоторые сшиты из ткани, так же используютя: пуговицы, прищепки, бусины, шнурки, пластиковые готовые кармашки, магниты, липучки и др.

Слайд 8

А это мой опыт работы – лэпбук по экологии «Сортируем мусор». Для его создания я использовала: картонную основу, взятую от комплекта постельного белья, самоклеющуюся бумагу, фотобумагу (матовую и глянцевую, наклейки, декоративный скотч, липучки. Данная работа участвовала во всероссийском конкурсе с публикацией в методическом сборнике и получила диплом лауреата.

Слайд 23

И так, результаты использования лэпбука :

• Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность.

• Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться.

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и

организовывать информацию –исследовательская деятельность.

Слайд 24

Сейчас Вам нужно выбрать направление в котором будете делать свой лэпбук, с конкретной тематикой вы определитесь самостоятельно, обсудив ее с напарником. В выборе тем нет ограничений, главное, чтобы она соответствовала выбранному вами направлению.

Программой воспитания выделяется 5 направлений:

• Патриотическое

• Социальное

• Познавательное

• Физическое

• Трудовое

• Этико-эстетическое

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОО «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов ДОО «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлова (УИ 428615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД