Папки-передвижки

Разработка методических рекомендаций для педагогов «TV и Вы»

Наталья Негара
Разработка методических рекомендаций для педагогов «TV и Вы»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар Негара Н. Н.

«TV и Вы» Разработка методических рекомендаций для педагогов

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Отличительная черта времени, в котором мы живем,- стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «дети и телевизор написано огромное количество статей, приведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. Я предлагаю разобрать следующие вопросы

Публикация «Разработка методических рекомендаций для педагогов „TV и Вы“» размещена в разделах

1. Телевидение в жизни ребенка хорошо или плохо?

2. Сколько и что должны смотреть дети?

3. Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтоб он хоть на секунду оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в это возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, не редко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, в плоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.

Область статистики:

2/3 наших детей в возрасте 5-12лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов.

50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте 5-10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

38%, отвечая на вопрос, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относиться к нашим детям? Я предлагаю варианты вопросов которые в можете предложить детям подготовительной группы, после чего вы проанализируете ответы детей.

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал бы доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была не скучной?

Теперь рассмотрим положительные стороны. Просмотр телепередач дает возможность:

Расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

Находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые;

Понять что такое хорошо и что такое плохо;

Узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

Развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Как видите, у телевидения есть и положительные и, отрицательные стороны, и это нужно учитывать в воспитании ребенка. Не следует использовать телевизор как средство отвлечения ребенка для того, чтобы отдохнуть, не общаться, не играть и не заниматься с ним. Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети5-10 лет по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать ими эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране. Крайне не желательны для дошкольников мультфильмы, в которых обыгрывается трансформация живого тела – как например, в диснеевских фильмах, где герой то сплющивается в лепешку, то завязывается в узел, то растягивается на четыре своих длины, то теряют свои части тела, например голову. Школьники, даже младшие, уже в состоянии понять, что это преувеличение в соответствии с законом жанра, что это не на самом деле, а для выразительности. Ребенок 3-4 лет пока это не понимает.

Чувственный и ранимый малыш может встревожиться что и с ним это может произойти.

Смелые экспериментаторы 3-4 лет может попробовать сделать тоже самое с игрушкой, а то и с живым котенком. Поэтому окружающим людям стоит задуматься, надо ли предлагать ребенку расплющенного мультяшного героя в качестве модели самих себя в будущем.

Детям до 5 лет рекомендуется смотреть телевизионную программу, мультфильмы или видовой фильм не дольше 25 минут. Следующий просмотр может состояться через несколько часов. Вполне достаточно, если ребенок смотрит мультики или несколько коротких мультфильмов утром – 25 минут, после дневного сна – 25 минут, и вечером (не перед сном) – 25 минут. Полуторачасовой сеанс в кинотеатре один раз в неделю не повредит; если в этот день не будет телевизора и компьютерных игр, и если вы правильно выберете фильм- с ясным сюжетом и без монстров. Прекрасные полнометражные анимационные фильмы, ставшие классикой, типа «Король Лев» или «Бемби» больше подойдут детям 5-6 лет, а если уж очень хочется показать его четырехлетнему малышу, придется поделить его на серии, или показать в течении дня только один этот фильм. Большое значение имеет так же условия просмотра. Дети не редко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2-5 метров от экрана. Детям следует сидеть не с боку а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора.

Поскольку это семинар, к следующей нашей встрече я предлагаю коллегам подготовить картотеки мультипликационных фильмов, или программ, которые бы они рекомендовали родителям для домашнего просмотра.

Публикации по теме:

Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе Символом педагогики М. Монтессори – обращение ребёнка к учителю «Помоги мне сделать самому». М. Монтессори призывала: «Сделать свободным.

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

Лаборатория — дома? Несколько рекомендаций для родителей… Дети по своей природе – прирожденные исследователи, которые с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Методическая разработка тренинга по профилактике профвыгорания для педагогов «Про себя любимую не забудь» 1. Визитка 2. Представление имени. 3. Мультик "Облачно, с прояснениями" - беседа. Мы педагоги, работаем с разными детьми и у нас случаются.

Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки - неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.

Методическая разработка занятия для педагогов «Коррекция синдрома профессионального выгорания» Введение «Сгореть» на работе очень актуально для человека современного общества, особенно для того, кто по роду своей деятельности осуществляет.

Речевой досуг «Зима» для детей среднего дошкольного возраста на основе рекомендаций Кисловой Т. Р., Вишневской М. Ю. Персонажи: Зима Материал и оборудование: парные картинки зимнего и осеннего содержания (пейзаж, животные); картинки с изображением спортсменов.

Сборник методических рекомендаций для детей дошкольного возраста в период адаптации СОДЕРЖАНИЕ РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ…2 ПРИМЕРНЫЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА: Младший дошкольный возраст:.

Автор публикации:
Разработка методических рекомендаций для педагогов «TV и Вы»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 00:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка методических рекомендаций для педагогов «TV и Вы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Негара (УИ 1099048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД