Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»

Анцупова Ольга
Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»

Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде».

Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.

2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций.

3. Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.

Публикация «Семинар для педагогов „Буллинг в образовательной среде“» размещена в разделах

4. Осознание членами педсовета того, что направленность и качество разрешения конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и педагогического взаимодействия.

Ход занятия.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! На сегодняшний день ни один ребенок не должен чувствовать себя униженным, ни один ребенок не должен быть запуган и подвергаться психологическому или физическому насилию в детском саду, в школе или на улице. Мы как участники семинара обсудим актуальную и острую проблему школьной травли, будем разбираться в сути буллинга, говорить об инструментах выявления и предотвращения травли в детских коллективах.

Для начала нашей с Вами работы, предлагаю познакомиться.

1. Упражнение «Знакомство» (в случае, если педагоги из разных образовательных организаций и не знакомы друг с другом).

Я предлагаю Вам написать свое имя или как к Вам можно обращаться, образовательную организацию и цель, с которой Вы пришли сегодня на семинар.

2. Упражнение «Ассоциации» (в кругу).

Сейчас довольно часто слышно слово БУЛЛИНГ. С чем или кем ассоциируется слово буллинг - первое, что приходит в голову, когда слышите это слово.

БУЛЛИНГ

Так что же такое «буллинг»?

Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе.

Буллинг – явление глобальное и массовое. По словам 1200 детей, ответивших на вопросы Интернет-сайта Kids-Poll, буллингу подвергались 48%, в том числе 15% – неоднократно, а сами занимались им 42%, причем 20% – многократно.

Школьный буллинг - что это?

Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины», а теперь жертвами буллинга?

Я предлагаю вам подумать и ответить:

• Сталкивались ли Вы когда-нибудь с буллингом, в тот период, когда были ребенком?

• Что Вы помните о том времени?

• Какие чувства и эмоции ситуация вызывала у Вас тогда?

• Как Вы с ней справлялись?

3. Проигрывание ролей.

Сейчас нужно будет выйти 4 участникам и вытянуть бумажку с ролью. Кто и кем будет - участники выбирают сами (предлагаются перевернутые листочки с определенными ролями, педагоги вытягивают, не зная, какая роль достанется).

Жертва Буллер Наблюдатель Наблюдатель

У нас будет один из участников - жертвой, другой - буллер, третий - наблюдатель.

Нашим актерам я сейчас зачитаю ситуацию, нужно обыграть ее своими ролями, а после обсудим.

Ситуация: В классе есть задира, который проявляет агрессивное поведение. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.

Обсуждение:

• Вы в этой ситуации жертва, вам нравится быть жертвой? Почему?

• Вы в этой ситуации буллер. Вас устраивает, что вы травите жертву? Почему?

• Вы в этой ситуации наблюдатель. Вам комфортно от того, что вы видите? Вы хотите что-то изменить? Как вы думаете, каким образом это можно сделать?

4. Просмотр ролика «Школьный буллинг».

А сейчас я предлагаю отойти от своих ролей и обратить внимание на экран (просмотр ролика «Школьный буллинг»).

Обсуждение:

• Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя?

• Что нового для себя узнали?

• Пригодится ли Вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?

И в завершении нашей с Вами активной работы, хочется сказать словами Курта Левина: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

Публикации по теме:

Презентация «Консультация для педагогов по предметно-развивающей среде» Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками.

Моббинг и буллинг: причины и рекомендации для родителей Моббинг и буллинг : причины и рекомендации для родителей У каждого в детстве было что-то подобное: не дружили, игнорировали, били, обзывали,.

«Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол из камней с последующим их использованием в театрализованной.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Семинар-практикум «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Конструирование любимый вид деятельности.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД