Семинар для педагогов «Изучение семьи»

Татьяна Лазарева
Семинар для педагогов «Изучение семьи»

Цель: Расширять педагогическое мировоззрение педагогов о разнообразии типологии семей и внутрисемейных отношениях. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Семинар для педагогов «Изучение семьи»

Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью.

По данным социологических опросов, люди в нашей стране объясняют желание создать семью следующими мотивами:

- иметь детей, продолжить род;

- быть с человеком, способным понять и оказать поддержку;

- быть нужным другому человеку;

- выполнить моральную обязанность человека по образованию семьи;

- избежать одиночества;

- иметь устроенную жизнь;

- не расставаться с любимым человеком;

- иметь постоянного сексуального партнёра.

Функция семьи – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определенных потребностей её членов.

Основными функциями семьи являются:

- репродуктивная (рождение детей, продление человеческого рода).

- экономическая – (ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, общественное производство средств к жизни.

- воспитательная (формирование личности ребенка, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи).

- коммуникативная (организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха)

- хозяйственно – бытовая;

- эмоциональная, сексуальная сфера.

Мотивы вступления в брак:

- бегство от родителей – пассивный протест против родительского авторитета, неспособность воспринимать жизнь в её реальной полноте.

- долженствование (вступление в брак из чувства долга) – партнёрша забеременела или же половая близость сопровождалась чувством вины, которое заставило вступить в союз.

- одиночество – встречается у людей которые переехали на новое место жительства. («Ты живешь один, а у твоей хозяйки есть дочка, она такая хорошая и одинокая, смотри).

- следование традиции (инициатива родителей);

- любовь;

- престиж, поиск материальных благ;

- месть.

По проведенному в подготовительной группе рисованию на тему "Моя семья", педагоги разобрали несколько рисунков.

Ведущий предлагает участникам семинара принять участие в практических упражнениях.

Упражнение «Линия раздела». Вся группа стоит перед чертой, нарисованной на полу или воображаемой. Ведущий произносит вопрос или предложение, и тот, кто отвечает на него утвердительно переступает черту. Затем все возвращаются на исходную позицию, звучит следующий вопрос ведущего:

- Боитесь ли вы одиночества?

- Считаете ли вы свою семейную жизнь удавшейся?

- Часто ли вас задевает поведение партнера?

- Вам хочется иметь много детей?

- Вам кажется, что близкие не ценят ваших усилий в полной мере?

- Вы в постоянном конфликте с собой из-за того, что позволяете близким «на себе ездить»?

- Вам совестно тратить деньги на свои маленькие увлечения?

- Вы непростительно много времени отдаете работе в ущерб общению с детьми?

- Вы задаете себе вопрос, а любят ли вас ваши дети?

- Вы окружены заботой и лаской?

- Вы любите свой дом?

- Вы человек эмоциональный, а потому с вами нелегко в семье?

- Вы считаете, что молчание золото?

Упражнение «Одно из трёх».

Для проведения игры нужно отметить три условных места, на каждое место собирается первая, вторая или третья подгруппа. В ходе игры участникам каждый раз придется решать для себя вопрос, к какой из трёх групп они относятся.

Ведущий даёт инструкцию:

«Я предложу вам серию вопросов, которые метафорически

Описывают ваши особенности. Вдумайтесь в смысл образа, определите, какой из предложенных вариантов вам ближе всего, и, в соответствии со своим выбором, займите, пожалуйста, свои места.

Итак, кто вы:

- марш Мендельсона, «Мурка», Венский вальс?

Кто вы:

- Ребёнок, Зрелый человек, Пенсионер. (Речь не идёт о реальном возрасте игрока)

- Первое свидание, помолвка, золотая свадьба?

- Спальня, кухня, рабочий кабинет?

- Палатка, крепость, вилла?

- Обвиняемый, адвокат, прокурор?

Табличка с надписью: «Посторонним вход воспрещён», «Скоро вернусь…», «Добро пожаловать».

- «С радостью!», «Надо подумать…», «Через мой труп»

- Прошедшее, настоящее, будущее?

Ответ на какой вопрос был наиболее трудным, на какой вопрос было легче всего ответить.

Упражнение «Нарисуй свою семью» в реальности, в виде животных и т. д. (участники должны обменяться рисунками, отгадать где чья семья).

Семинар получился насыщенным и интересным.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!» Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Семинар.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Изучение семьи»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 10:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...