Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Send play — эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста» (1 фото)

Юлия Кузнецова
Семинар для педагогов «Send play — эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов

Тема: «Send play- эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Кузнецова Ю. Ю.

Всё, что нужно человеку для жизни, находится рядом с ним. Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь.

Публикация «Семинар для педагогов „Send play — эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

И сегодня речь пойдёт о его величестве Песке. Ведь именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.

«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». К. Д. Ушинский

История песочной терапии "SandPlay "

Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Актуальность

Актуальность пескотерапии очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. Совершенствование системы коррекционного образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни.

Цель

Цель такой терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Ребенок выбирает мосты между внутренними и внешними мирами.

Задачи по реализации цели:

Образовательные: - создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей;

- активизировать словарный запас детей;

- помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

Развивающие : развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей;

развивать фонематическое восприятие;

развивать пространственное представление.

Воспитательные: вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Гипотеза:

Положительная эффективность песочной терапии в формировании развития речи у детей дошкольного возраста может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будут включены различные игры с песком.

Ожидаемые результаты:

Корректируются все средства речи и ее основные функции;

У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве;

Совершенствуются навыки коммуникации;

Закрепляется представления об окружающем мире;

Дети научатся «проигрывать» разнообразные жизненные ситуации, создавая композиции на песке.

Что дает нам песочная терапия в работе с детьми?

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления:

Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух. Познавательные игры : с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры : с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка. Игры с песком можно использовать как индивидуальную работу, так и подгрупповую, или же в совместной деятельности с детьми.

Материалы для песочной терапии

1. Песочница

Деревянный ящик прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Используется для работы с сухим и влажным песком.

2. Виды песка: Кинетический песок, Живой песок, Речной песок, Кварцевый песок, Радужный песок.

3. Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики:

Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, боги и богини разных народов, колдуны и пр.

Животные (наземные, летающие, водные обитатели, как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т. п.)

Дома, другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т. п.).

Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда

Деревья, кусты, цветы и др. растения

Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы.

Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр.

Транспортные средства: наземный, водный, воздушный.

Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко:

Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке. Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок – мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Что бы жизнь вокруг была. Дети поняли меня? Или надо повторить! Чтоб запомнить и дружить!

Игра «Картина из загадок».

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

Игры с песком :

«Отпечатки ладошек»

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Поскольку ребёнку будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?». После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»

Сделайте отпечаток ладони, ребенок накладывает свою руку на отпечаток и делится впечатлениями.

Змейка

• Проскользните ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.) ;

• выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;

• пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;

«Загадочные узоры»

Создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.).

Песочные игры по речевому развитию

Игры на расширение словарного запаса

Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др.

- Игры на развитие связной речи : «Пряталки», «Мой город» и др.

- Игры на освоение навыков чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др.

ИТОГ

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на развитие познавательной активности.

Таким образом, песочная терапия позволяет:

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

• разнообразить способы сотрудничества.

Взаимодействия с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Вообще песочная терапия заключает в себе большой потенциал для творчества воспитателя. Использование песочной терапии дает значительные положительные результаты в работе с детьми. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Хочу закончить свое выступление стихотворением Д. Фролова:

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…Подобно Богу

Мы создадим свой мир Чудес,

Пройдя познания Дорогу.

Д. Фролов.

Семинар для педагогов «Send play — эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»

b][/b]Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Send play — эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 06:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Send play — эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова (УИ 2003864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД