МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть (2 фото)

Марина Гирнинг
Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА.

-Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике методы и приемы работы со «сказочным материалом» каждый из них отдельно, а участниками упражнений будут не дети, а наши воспитатели. Каждое упражнение основной целью имеет- научить детей адаптироваться в окружающей действительности через перенос сказочной ситуации в реальность. Но также несет и другие цели и задачи.

Публикация «Семинар для педагогов „Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности“, Практическая часть» размещена в разделах

1. Выставка книг «Эти замечательные сказки»

-В своей работе для того, чтобы привлечь детей к знакомству и активной работе со сказкой, мы предлагаем вниманию детей выставки книг.

Цель: привлечь детей к чтению книг, познакомить и заинтересовать детей новыми книгами и произведениями.

2. Выставка рисунков «В гостях у сказки»

-Так же в своей работе мы предлагаем устраивать выставки рисунков при работе со сказкой.

Цель: развитие творческих способностей и эмоционально-положительного отношения к сказке посредством изобразительного искусства у детей.

3. Организационный момент или ритуал приветствия.

-Этот элемент работы взят из сказкотерапии.

Цель: положительный настрой на занятие, сплочение коллектива.

-Сегодня наш ритуал приветствия называется «Волшебный клубок».

-Всем участникам предлагаю встать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Каждый к кому попадает в руки этот клубок наматывает на указательный палец левой руки нитку и, называя по имени своего соседа, желает доброго времени суток и делает комплимент. В ответ надо сказать : «спасибо большое, мне очень приятно».Клубок передается по кругу и ниткой замыкается круг, дойдя до ведущего.

4. Викторина «В мире сказок»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о русских народных сказках.

-Мы представим Вашему вниманию отрывок из викторины.

-Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с Вами приглашены в гости к сказке. Вы любите сказки? Мы все с детства любим сказки : и взрослые и дети. Сказка помогает познать мир, с ними связаны наши представления о добре и зле, о справедливости. Сказки- древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

- Какие бывают сказки? (народные и авторские) А почему сказки называются народными? Да, их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. А почему авторские? Когда Вы были маленькими, Вам рассказывали сказки мамы и бабушки, скоро вы пойдете в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, Вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются невероятные чудеса. И вот сегодня мы с Вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Вы, ребята, очень дружные и смелые, будете помогать и выручать друг друга. А как вы знаете и любите русские народные сказки, мы сегодня проверим. За каждый правильный ответ участники получают фишку. Кто соберет больше всего фишек, тот и победил.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки пляски.

Но нет ничего интересней,

чем наши волшебные сказки!

1 задание. Отгадай загадки.

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

*Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку, назовите книжку. (Гуси-лебеди)

*Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

*Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поднял ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

*Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко-

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

*Вымолвил словечко-

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

2 задание Сказочные вопросы.

-Продолжаем нашу викторину. Сейчас вам необходимо вспомнить сказки и ответить правильно на вопросы.

*»Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Что дальше? (дело делается)

*От кого не ушел Колобок? (от лисы)

*Попив водицы из копытца, брате Иванушка превратился в… (козленочка)

*Кто из зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, Отчество Потапыч, а кличку- Косолапый? (Медведь)

* Сколько козлят слопал волк в сказке? (шесть)

*От чего растаяла Снегурочка? (прыгнула через костер)

* «Я там был, мед, пиво пил, по усам текло-…» Что дальше? (а в рот не попало)

*В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)

*Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? (в болото)

сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути….(печку)

* Кто во всем помогал Крошечке- Хаврошечке? (Коровушка)

*»Битый небитого везет….» Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Из какого инструмента мужик варил кашу? (из топора)

Физминутка.

-Давайте немного разомнемся.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3 задание. Угадай сказку по предметам.

- Сегодня приходил почтальон Печкин. Принес письмо. Давайте посмотрим что там. Тут следующее задание. Ваша задача- угадать сказку по предметам.

*Миска, кровать, дом в лесу. («Три медведя»)

*Лед, петух, избушка. («Заюшкина избушка»)

*Избушка на курьих ножках, печка, речка. («Гуси-лебеди»)

*Дом, лягушка, волк. («Теремок»)

*Рыба, прорубь, тесто. («Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Лужа, купец, ведьма. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

*Поле, конь, царевна («Сивка-бурка»)

*Печь, дрова, ведра. («По щучьему веленью»)

4 задание. Сказочные перевертыши.

сказки пробрался злой тролль и перепутал названия сказок и ее героев. Помогите мне навести порядок и исправить ошибки.

-«Зеленый беретик» - «Красная шапочка»

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»

«Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»

«Царевна-индюшка» - «Царевна-лягушка»

«По собачьему веленью» - «По щучьему веленью»

«Сивка-Мурка» - «Сивка-Бурка»

«Петушок-золотой пастушок» - «Петушок- золотой гребешок»

«Сестрица Аленушка и ьратец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лапша из топора» - «Каша из топора»

«Баба Бяка» - «Баба Яга»

«Василиса Преглупая» - «Василиса Премудрая»

«Жар-муха» - «Жар-птица»

«Кощей бесстрашный» - «Кощей бессмертный»

«Сестрица Гуленушка» - «Сестрица Аленушка»

«Судо- блюдо» - «Чудо-юдо»

«Иван царевич и блудный волк» - «Иван царевич и серый волк»

5 задание. «Угадай-ка»

-Ваша задача угадать и спеть песенку.

*Какую песенку пел Колобок?

*Что пела коза своим козлятам?

*Что напевала Машенька медведю, сидя в коробе?

*Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

*Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост и что говорила в это время диса?

*Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Вот мы с вами и вспомнили русские народные сказки. Мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

В конце викторины подводится итог, победителей награждают грамотами, призами и тд.

5. Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» при помощи геометрических фигур.

-Цель: развитие логического мышления.

-Ваша задача:

*показать модель сказки при помощи геометрических фигур (спрятать героев сказке в фигуры, которые легко угадать по форме, величине, цвету, обосновать свой выбор.

* придумать пароль, который знали только коза с козлятами. Как волк обманет козлят в этих новых обстоятельствах?

* зашифровать название сказки, чтобы волк не смог украсть козлят. (слово слева-направо, несколько букв вверх ногами и тд)

-Цель придумывания пароля: «киднэпинг»- похищение детей. Решение проблемы при помощи сказки- пароль-препятствие для похищения. Сначала придумываем пароли в сказке, а потом переносим в реальную жизнь, в семью.

6. Драматизация сказки «Курочка Ряба» с изменением сюжета сказки.

-Цель: развитие воображения, артистизма.

На столе лежат шапочки героев сказки. Ваша задача- угадать о какой сказке идет речь. Распределить роли и показать нам мини-спектакль по сказке, НО эта сказка начинается со слов : «Добрая курочка снесла золотое яичко. Оно было волшебным….»

7. Изобрази схематически сказку.

Цель: Учить выделить главное в сказке и изобразить схематически.

-Каждый из вас получает карточку с название сказки. Никому ее не показываем. Ваша задача- изобразить схематически сказку, обосновать свою схему. Остальные участники должны угадать название сказки.

На подготовку у вас 3 мин.

(«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «По щучьему веленью»)

8. Рефлексия. (элемент сказкотерапии)

Цель: получение обратной связи, самоанализ деятельности и ее результатов.

-Изобразите схематически на смайликах Ваше отношение к нашему семинару.

-Понравился наш семинар или нет? Чем?

- Почему эта работа важна в нашем учреждении?

-Ваши предложения по данному направлению в работе.

9. Вручение памяток.

10. Ритуал окончания занятия. (элемент сказкотерапии) «Встретимся опять»

Цель: завершение деятельности, настрой на новую встречу.

Все участники встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души», получается пирамида из ладошек. Все вместе говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!»

Прилагаю фото памяток для педагогов.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть
Фото «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности»
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по социальной адаптации учащихся с ОВЗ 10–16 лет «Hand-Мания» Дополнительная общеразвивающая программа «Hand-Мания» Направленность - декоративно-прикладное творчество. Образовательная область – социальная.

Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников. Методический кабинет Управление образования администрации города Новочеркасска МАСТЕР-КЛАСС «Использование музыкальных коммуникативных.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Значение музыки в адаптации дошколят Подготовила музыкальный руководитель Валентина Наломова Каждый родитель.

Особенности поведения детей, родителей и педагогов в период адаптации Принципы и критерии успешной адаптации. Адаптация-процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В жизни человека процесс.

Практическая часть мастер-класса. Создание модуля «Четыре времени года»Практическая часть мастер-класса. Создание модуля «Четыре времени года» Модель можно использовать по ознакомлению детей с временами года. Она помогла дошкольникам прослеживать логику изменений, происходящих с.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Лиственные деревья. Дуб» Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: уточнить имеющиеся представления и дать новые знания по теме. Задачи направлены на достижение.

Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» Методическая разработка: Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям.

Внеклассное занятие «О дружбе». Рассуждение о понятиях «друг», «дружба», «товарищ». Практическая часть Мастер-класс Тема: «Дружба каждому нужна» Цели: 1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим.

Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии Прежде всего определимся с понятиями познавательного интереса к социальной действительности. Исходя из того что социальный мир – люди, общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД