Олеся Пшенникова
Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
Место: группа
Участники: родители
Ответственный: воспитатель
Цель: познакомить родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.
Задачи:
1. Повышать уровень педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Сформировать у родителей и детей представление о мини-музее в группах ДОУ.
3. Привлечь родителей к дальнейшему сотрудничеству.
Ход:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о взаимодействии семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации федерального стандарта дошкольного образования.
Уважаемые родители, подскажите, что такое музей?
Музей – учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов: памятников истории, материальной и духовной культуры.
В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, всемирно известных и имеющих ограниченный круг посетителей.
«Что такое музей?», этот вопрос мы задали нашим детям и вот какие ответы мы услышали:
Святослав: музей это где много старых игрушек.
Даниил: это дом где много пряников.
После опроса детей мы выявили, что многие дети совсем не знают, что такое музей.
Проанализировав полученные результаты и проведя опрос среди родителей, мы отметили необходимость проведения работы, направленной на знакомство детей с музеем.
С детьми нашей группы мы совершили экскурсии в музеи, которые созданы в нашем ДОУ: музей «Мы разные, но мы вместе», музей «Прошлая жизнь старых вещей», музей «Мир Олонхо».
Уважаемые родители, как вы считаете, в чем еще одно преимущество мини-музеев?
В том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы, уважаемые родители, как вы уже успели заметить, участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки. В нашей группе создан мини – музей «Времени». Этот музей помогает значительно расширить кругозор детей, привлекая внимание детей к истории ; оказывает положительное влияние на развитие речи и просто занимает достойное место в группе. Хочу поблагодарить родителей, принявших участие в создании нашего мини – музея.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому музеи в детском саду названы «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Музей приобщает маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные как самостоятельно, так и совместно со взрослыми.
Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей сформируется ценностное отношение к природе, появится интерес к музеям и выставкам, разовьется эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.
Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. И эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.
Для детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее.
Уважаемые родители, чтобы посещение музея доставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:
«Идем в музей» - памятка для родителей.
1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.
2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея
3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.
4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.
5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.
6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том, что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.
Эти памятки я вам подарю, что бы они всегда были с вами. Уважаемые родители, мы надеемся, что вы, в результате нашего с вами сегодняшнего общения, убедились, что музейная педагогика направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает ценить подлинные вещи, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект.
Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.