Лучший педагог года

Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей

Залина САМВЕЛЬЯН
Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей

Семинар

для старших воспитателей

«Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через создание эмоционального благополучия

в условиях введения ФГОС ДО»

Самвельян Залина Васильевна старший воспитатель МКДОУ "Детский сад №12 г. Беслана"

Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Задачи :

активизировать имеющиеся теоретические знания;

развивать практические умения и навыки воспитателей, повышая творческую активность и профессиональную компетентность;

Публикация «Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей» размещена в разделах

развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене между участниками ведущим.

Основная часть.

Ход семинара.

. Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем практическом семинаре. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

• “Если есть желание, есть тысяча возможностей! Если нет желания, есть тысяча причин!”

Верьте в себя. Вы – самое большое сокровище.

Для вас нет ничего невозможного. Ваши достижения определяются

Собственными желаниями

Упражнение Игра “Волшебная шкатулка”

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения. Создание позитивного настроя. Участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время. Варианты пожеланий:

- В ближайшее время тебе особенно повезет!

- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь на потом!

- Люби себя такой, какая ты есть – единственную и неповторимую!

- Обязательно сделай себе подарок, ты этого заслуживаешь!

- Что бы ты не делала, радость и спокойствие всегда будут рядом!

- Ближайший месяц твой! Работа или отдых – решать тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Не веришь в сказку? А зря…что-то чудесное и волшебное готовит тебе весна!

- Просто необходимо устроить себе праздник, позвать хороших друзей и добрых коллег!

- Давно не уделяла себе времени? Салон красоты или просто ароматная ванна порадует тебя!

- Не бойся своих желаний, их исполнение даёт новые жизненные ресурсы!

- А часто ли ты довольна своими поступками? Если нет, то обязательно найди повод гордиться собой!

- Загляни внутрь себя, там есть всё то, что тебе так импонирует в других людях!

- Ты нужна, тебя любят, тобой восхищаются и гордятся…дорожи этим!

- Внутри каждого человека, есть хотя бы одно малюсенькое, но позитивное качество…рассмотри его!

Презентация

Счастье в наследство.

Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков.

Вхождение в тему (метод «Ассоциации»).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

К – красота

О – органичность

М – мама

Ф – фантазия

О – отдых

Р – радость

Т – тепло

- Что такое комфорт? Это – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С. И. Ожегов)

- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Тест на эмоциональное отношение.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

1. Закрась первый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты идешь на работу.

2. Закрась второй кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты занимаешься домашними делами.

3., когда думаешь о близких.

4., когда ты приходишь домой.

5., когда ты ложишься спать.

Обозначение цветов:

Красный - возбуждение, восторженное отношение

Оранжевый - радостное, приятное

Желтый - теплое, доброжелательное

Зеленый - спокойное

Синий - грусть, неудовлетворенность

Фиолетовый - коричневый- тревога

Черный - печаль, уныние.

«Вопрос-ответ»

Вы выбираете цифру, называете её, читаете вопрос и отвечаете. Время на обдумывание ответа 20 секунд.

1. О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А. Барто «Любочка» (cкакалка).

2. Что в переводе с латинского означает слово «Витамины»? (жизнь)

3. Что мы желаем, говоря слово «здравствуйте»? (здоровья)

4. На этом инвентаре ехали медведи в известной сказке К. И. Чуковского. (велосипед) 5. Закончите пословицу «Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)

6. Закончите пословицу «Здоров –скачет, захворал -… (плачет)

7. По нему можно лазать и его можно перетягивать. (канат)

8. Фитотерапия – это

9. О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А. Барто «» (мяч)

10. Назовите один из методов нетрадиционного оздоровления? (профилактический) 11. Назовите второй метод нетрадиционного оздоровления? (интенсивный)

12. Третий метод? (сильнодействующий)

13. Что мы может отнести к сильнодействующему методу оздоровления? (моржевание, обливание холодной водой)

14. Что мы можем отнести к интенсивному методу оздоровления? (оздоровительный дозированный бег, массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика по системе Бутейко, аутотренинг и др.)

15. Что мы можем отнести профилактическому методу оздоровления? (промывание носа холодной водой, закаливание носоглотки чесночным раствором).

«Заморочки» (10 мин на обдумывание и 3-4 минуты на проведение). Разработать и провести:

- для первой команды - комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (газетой); - для второй команды - комплекс основных движений (полоса препятствий) с использованием нестандартного оборудования (обои).

- для третьей команды – игру-упражнения (туалетная бумага)

Игра «Остров»

Представьте себе, что вы плывете на корабле. Корабль терпит бедствие, рядом с местом крушения три маленьких необитаемых острова (развернутые три газеты). Вокруг в море (на полу) плавают опасные акулы. Вы можете плавать вокруг острова, пока звучит музыка,но как только музыка заканчивается, вся команда должна собраться на острове так, чтобы ноги не касались воды. Тот, кто коснется пола после команды, считается съеденным акулой и выходит из игры. Но есть еще одно предупреждение, что остров все время уменьшается на половину. Побеждает та команда, которая сохранит максимальное количество членов экипажа.

Упражнение «Иван Иванович» Слухи

Цель: продемонстрировать участникам семинара, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Ведущий объявляет, что для этого упражнения ему понадобятся несколько добровольцев (5-7, в зависимости от количества участников тренинга. Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит ведущий. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет участникам правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе СМИ, и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам и мифам.

«Письмо»

Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т. к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку. и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р. S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

«Нарисуй настроение»

Предлагаю всем педагогам нарисовать в серединке цветка смайлик, обозначающий их настроение на данный момент. Приклеить свои цветы – настроение на общий лист – получился «букет эмоций».

А закончить нашу с вами встречу мы хотим притчей.

«Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю". Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца».

Обратная связь. Участники обмениваются впечатлениями по мероприятию. – Какие моменты показались наиболее интересными? После этого каждому педагогу предлагается заполнить анкету «обратная связь»

Публикации по теме:

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.

Консультация «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством художественно эстетического развития «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Эмоциональное благополучие как фактор интеллектуального развития, психического и физического здоровья дошкольника. Детство — уникальный период становления и развития личности. В этот период закладываются основные жизненные принципы и фундаментальные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД