Лучший педагог года

Семинар для воспитателей «Модель сетевого взаимодействия с социальным окружением»

Наталия Голенко
Семинар для воспитателей «Модель сетевого взаимодействия с социальным окружением»

Семинар для воспитателей.

Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия с социальным окружением»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Голенко Н. А. МДОУ № 202 «Золушка» г. Буденновска

«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»

Джон Уэбстер

Публикация «Семинар для воспитателей „Модель сетевого взаимодействия с социальным окружением“» размещена в разделах

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребёнка, вступают с ним в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально – трудовые и пр. поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Большое значение в социализации личности имеет знакомство с различными видами человеческой деятельности или (детская профориентация) взаимосвязь с внешним миром : людьми разных профессий, объектами культуры и образования – необходимое условие для решения одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта.

Самым приемлемым вариантом отношений объектами социума является социальное партнерство. Очень важно привлекать к процессу воспитания все образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является социальное партнерство.

Социальное партнёрство в образовании – это совместная коллективная распределённая деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Понятия: партнёрство, сеть, сетевое взаимодействие, сетевые эффекты получили сегодня широкое распространение в педагогической практике. Раскрытие воспитательного потенциала этих понятий, имеет междисциплинарный характер.

Сеть – это совокупность учреждений, имеющая:

• общие цели

• ресурсы для их достижения

• и единый центр управления.

От участия в сетевом взаимодействии в образовательном учреждении ожидается повышение качества образования и воспитания, поскольку основные характеристики сети отличаются воспитательным содержанием :

• наличием общих интересов и стремлением участников к общим социальным целям, использованием единых методов;

• новыми возможностями для обмена мнениями, взаимного обучения и др. ;

• присутствием взаимной заинтересованности и ответственности, которые обеспечивают их динамику взаимодействия.

Эффект взаимодействия образовательных учреждений в сети позволяет на практике:

• добиться вместе того, чего нельзя добиться по одиночке;

• усилить взаимопомощь;

• оказывать влияние на другие организации и учреждения – как внутри сети, так и за её пределами;

• углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения «Теремок» является открытой социально – педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:

• семьи воспитанников;

• Медико – оздоровительное учреждение (медпункт);

Социальные объекты : (почта, магазин, полиция);

• Культурно – общественные учреждения: (школа, сельский дом культуры, библиотека).

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Это даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни.

Наши задачи:

1. Расширение кругозора детей, (это освоение предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомство с историей, традициями народа);

2. Формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности. С представителями разных профессий;

3. Воспитание уважения к труду взрослых.

Большая роль в воспитании, мировоззрении, и формировании отводится семье. Приведя ребёнка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьёй решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов.

Родители – первые помощники в субботниках, благоустройстве территории, они оказывают помощь в предметно-развивающей среде, в ремонтных работах, они так же активные участники педагогического процесса. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми; среда социального развития ребёнка обогащается новым формами отношений со взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям.

Родители помогают в организации экскурсий, прогулок за пределы детского учреждения. С их помощью бала организована экскурсия на почту, в медпункт, магазин. Работники данных учреждений радушно принимали детей, объясняли, рассказывали о своей работе. Посещения эти объекты дети приобретают массу впечатлений. Кроме этого дети во время прогулок и экскурсий усваивали нормы поведения на улице и в проблемных ситуациях, закрепляли знания о транспорте, правилах дорожного движения.

Так же воспитателями детского сада проводится большая работа с родителями которая заключается:

• в организации индивидуальных и групповых консультаций

• размещение информации в родительском уголке

• участие в родительских собраниях.

Становятся систематическими профилактические мероприятия с воспитанниками дошкольного учреждения по правилам дорожного движения с сотрудниками полиции. Они в игровой форме с воспитанниками повторили правила перехода через дорогу, провели профилактическую беседу о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также напомнили правила поведения юных велосипедистов.

Взаимодействие детского сада «Теремок» с Зеленорощинской основной школой, способствует осуществлению преемственности целей, задач и содержания образования в соответствии с ФГОС. При этом решаются следующие задачи:

1. Установление партнёрских взаимоотношений детского сада и школы;

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

Совместно со школой празднуем «Масленицу», где дети детского сада принимают вместе со школьниками участие в народных играх и спортивных состязаниях.

Наши дети с большим удовольствием посещают школьный краеведческий музей. Стенды с историческими материалами об истории деревни, школы, о ветеранах великой Отечественной войны, многочисленные экспонаты музея не оставляют детей равнодушными, воспитывают в них чувство патриотизма, а нам помогают вырастить активно действующего человека – гражданина России и Татарстана.

Работа с Зеленорощинским сельским домом ведётся в направлении эстетического воспитания, формирования творческих способностей ребёнка, развития духовно – нравственной культуры.

Сотрудники СДК организуют различные конкурсы, выставки. Клубные работники приглашают детей на красочные театрализованные представления. Наши юные артисты принимают активное участие в концертах, организованных ко Дню матери, 9 мая, дню защиты детей, делая первые шаги в мир музыки на сценической площадке.

Всё в целом способствует созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Детский сад активно взаимодействует с сельской библиотекой. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомству с художественной литературой, развитию интеллектуального и творческого потенциала, обогащению кругозора детей.

В 2018 году совместно с библиотекарем, были проведены мероприятия по следующим направлениям:

• Историко – патриотическое;

• Экологическое;

• Эстетико и духовно – нравственное воспитание;

• Работа с художественной литературой

Дети на протяжении учебного года участвовали в беседе:

«Знакомство с профессией библиотекарь», музыкально-поэтической программе «Осень в гости к нам пришла», в громких чтениях «В гостях у сказки», в литературном турне «История родного края» и многих других мероприятиях.

Дети получают удовольствие, когда сельский библиотекарь организует праздники, экскурсии, выставки по творчеству писателей и поэтов.

Эти встречи помогают открыть в ребёнке творческие способности. Дети учатся общаться со взрослыми и между собой. Прислушиваться к мнению друг друга и взрослых, учатся делать работу совместно.

Таким образом, с помощью игры, общения, профориентационной работы, удовлетворяются важнейшие социальные потребности : дети знакомится с атрибутами разных профессий. Важно, чтобы ребёнок проникся уважением к ним уже в раннем возрасте и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Модель сетевого взаимодействия с социальным окружением»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД