Получи документы

Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком» (22 фото)

нина копцева
Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»

Цель: познакомить воспитателей с новым игровым материалом – кинетическим песком и формами работы с ним.

Оборудование: песок кинетический, соль цветная (альтернатива цветному песку) подносы под песок, формочки, заготовки для аппликации.

Ход мероприятия

Здравствуйте коллеги!

(Заходя воспитатели должны выбрать кружочек с настроением и поместить на стенд под своим именем.)

Публикация «Семинар для воспитателей „Знакомство с кинетическим песком“» размещена в разделах

Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»
Фото «Знакомство с кинетическим песком»

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается. И я хочу что бы вы посмотрели с другой стороны на такой предмет как песок, который сейчас является помощником для преодоления этой и других детских проблем.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит … Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

В его составе:

98 % от всей предлагающейся массы - это чистейший, прошедший многоступенчатую санобработку, морской песок, безопасный для здоровья;

оставшиеся 2 % - это загустители, т. е. связующие средства (как утверждают производители - совершенно не токсичного);

масса не требует использования воды, её не нужно ни поливать, ни высушивать;

(Все смотрят на подносы с насыпанным на него песком.)

Семинар для воспитателей - фото
Фото №1 Цель познакомить воспитателей с новым игровым материалом

Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени.

«Знакомство с песком».

Задачи :Познакомить с развитием тактильных чувств, внимания, воображения, навыков расслабления.

Давайте поздороваемся с волшебным - кинетическим песком.

Как мы можем поздороваться? ( Ответы : положить на него ладошки, сказать привет, помахать рукой….) Самое главное не стесняться, раскрепоститься, настроиться для работы с песком. Какие свойства вы можете назвать (Ответы - приятный на ощупь; воздушный и рассыпчатый;….) Какие особенности? (Ответы безопасен для детей; хорошо лепится; не оставляет пятен; не прилипает к рукам; развивает фантазию и творческое воображение.)

Дотронувшись до него мы с Вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.

Значение игр с кинетическим песком :

• Игра с кинетическим песком прекрасно развивает мелкую моторику и сенсорику (что напрямую связано с общим развитием умственной и психической сферы);

• Подготавливают руку к письму;

• Дети выплескивают «творческие порывы», эмоциональное напряжение, отрицательные переживания;

Давайте представим что мы находимся у Лукоморья

где на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

«Идут медвежата» - кулачками и ладошками с силой надавливают на кинетический песок.

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - расслабленными (или напряженными) пальцами рук делают поверхность кинетического песка волнистой.

Фото №2 Кинетический песок кинетическим песком и формами работы с ним

Первая игра которую я хочу Вам предложить называется "Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Рисуют на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) показывает ее, а сам отворачивается. Н. В. дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Воспитатель должен заметить, что изменилось в рисунке.

Вторая игра называется "Кричи, шипя и молча"

Цель: Показать развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Фото №3 Оборудование песок кинетический соль цветная альтернатива цветному песку подносы под песок формочки заготовки для аппликации Фото №4 Ход мероприятия Здравствуйте коллеги Заходя воспитатели должны выбрать кружочек с настроением и поместить на стенд под своим именем Фото №5 Публикация Семинар для воспитателей Знакомство с кинетическим песком размещена в разделах Кинетический песок Методические материалы для педагогов и воспитателей Песок

3 силуэта ладони из красной, зелёной, синий бумаги. Это - сигналы. Когда красная ладонь - "кричалка" можно бегать, кричать, сильно шуметь; зеленая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Третья игра "Разговор с руками"

Цель : Показать как научить детей контролировать свои действия.

Предложить: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?",

"Что вы любите делать? "Чего не любите?" "Какие вы?"

Фото №6 Все материалы с использованием песка Работа Фото №7 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки

Руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Вот мы с Вами немного и помастерим.

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями У одних малышей это быстро проходит у других затягивается И я хочу что бы вы посмотрели с другой стороны на такой предмет как песок который сейчас является помощником для преодоления этой и других детских проблем Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом

Вторая часть.

А теперь когда мы заключили с нашими руками договор что они будут делать добрые дела. Давайте нашими руками покажем сказку. (Музыка в гостях у сказки)

Пальчиковая гимнастика.

Фото №8 Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка возможность изменения сюжета событий взаимоотношений Фото №9 Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации Фото №10 Он учится самостоятельно преодолевать трудности

Мне хотелось бы предложить Вам добавить больше красок в сегодняшний день и завпечатлить их на бумаге на память о нашем семинаре.

(Под приятную музыку воспитатели делают аппликации из цветного песка)

Фото №11 В его составе от всей предлагающейся массы это чистейший прошедший многоступенчатую санобработку морской песок безопасный для здоровья оставшиеся это загустители т Фото №12 связующие средства как утверждают производители совершенно не токсичного масса не требует использования воды её не нужно ни поливать ни высушивать Все смотрят на подносы с насыпанным на него песком Фото №13 Будучи свободно насыпанным этот материал выглядит пушистым рыхлым и приятен на ощупь

Уходя воспитатели должны сравнить то настроение, с которым пришли и с которым уходят.

До

Фото №14 В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально как в замедленной съемке проследить перемещение каждой из них

после

Фото №15 При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в раза

Литература.

1. Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»

2. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, «Владос», 1995

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. :Детство-Пресс. 2002

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002

5. Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М. : ФАИР - ПРЕСС, 1999

6. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006

7. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. - СПб. : Речь, 2007

8. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб. : Питер,2001

Публикации по теме:

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация. Оборудование: кинетический.

Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с песком в группе и на участке детского сада» Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить.

Семинар для воспитателей «Знакомство с музыкальным фольклором» Цель:Пробудить интерес педагогов к русской народной культуре через знакомство с музыкальным фольклором. Задачи: - заинтересовать каждого.

Мастер-класс для воспитателей по использованию техники «рисования песком».Мастер-класс для воспитателей по использованию техники «рисования песком». 1. Вступление. Проблемы и задачи. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я предлагаю познакомить с техникой «Рисование.

Консультация для воспитателей «Работа с песком, водой, крупой как эффективный метод развития мелкой моторики» Тема: работа с песком водой, крупами, как эффективный метод развития мелкой моторики. Актуальность: развитие мелкой моторики посредством.

Развивающие игры с кинетическим песком Игры с кинетическим песком 1. «Ручеёк бежит сквозь пальцы» Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать,.

Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком Занятие 1. Правила работы с песком. Постановка руки для работы с песком. Цель: - создание естественной стимулирующей среды; - настрой.

Конспект занятия по рисованию песком «Роспись песком» (продолжение) .

Семинар для воспитателей: «Речь — это искусство» 1-я часть Часть 2 «Речь -это искусство"» Речевая культура человека- зеркало его духовной культуры. В. А. Сухомлинский Как стать педагогом, востребованным.

Семинар для воспитателей «Речь это искусство» 2-я часть Часть 1 РАЗДАЮТСЯ ТЕСТЫ ГРУППОВЫЕ Безусловно, знание названных требований к педагогам, а я считаю и к младшему персоналу тоже, соблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:32
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД