МААМ-картинки

Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка» (3 фото)

Галина Авдонина
Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка»

Актуальность: Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, актуальна. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в её применении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Публикация «Семинар „Конвенция ООН по правам ребёнка“» размещена в разделах

Задача нашего педагогического коллектива – вести правовое просвещение родителей, возможно в некоторых семьях реально происходит нарушение прав ребенка. Педагоги должны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Задачи:

1. Познакомить участников семинара с некоторыми статьями Конвенции о правах ребёнка.

2. Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои человеческие права и в доступной форме знакомить с ними своего ребёнка, других родителей.

3. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

4. Развивать у родителей ответственность за сохранение здоровья своего ребёнка, формировать привычку к здоровому образу жизни.

5. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.

Ход семинара : Педагог читает стихотворение «Доверчивы глаза детей».

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой,

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза,

Ни от обид, ни от печали,

И словно солнышко, всегда,

Улыбка на лице сияет… .

Чуткому детскому сердцу,

Сердце свое открой,

И ощущение чуда,

Будет всегда с тобой.

Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Главным документом по защите прав детей является Конвенция ООН по правам ребёнка, принятая 20 ноября 1989 года, она содержит в себе 54 статьи по защите прав детей, с некоторыми статьями мы вас сегодня познакомим, выставляются сюжетные картинки.

Педагог: Каждый ребёнок имеет право на семью.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Педагог: Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их только через детей.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Статья 24

1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

Педагог: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире. Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей. Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых.

Статья 32

1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Статья 37

Государства-участники обеспечивают, чтобы:

ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 42

Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.

Педагог: (просмотр фрагментов мультфильмов)

1.«Заюшкина избушка» - (право на неприкосновенность жилья)

2. «Гуси – лебеди» - (Право на жизнь, похищение детей)

3. «Три медведя» - (право на семью)

4. «Серая шейка» - (право на здоровье, и не оставлять детей в беде)

5. «Золотой ключик или приключения Буратино» - (право на образование)

6. Сказка «Золушка» - (право на отдых и досуг)

7. «Айболит» - (право на здоровье и медицинский уход)

8. «Я на солнышке лежу» - (право на отдых и игру)

9 «Ну, погоди!» - (право не подвергаться жестокому и небрежному обращению).

Педагог: практическая часть: родители делятся, на 5 команд и выполняют задания: из предложенных картинок выбрать те, которые, если вы считаете, подходят к правам ребёнка и наклеить на ватман:

1команда – право на семью,

2 команда – право на здоровье,

3 команда – право на досуг и отдых,

4 команда – право на образование,

5 команда – нарушение прав ребёнка : на эксплуатацию и жестокого обращения.

(обмен мнениями)

Педагог: читает стихотворение «Закон пошел бродить по свету».

Закон пошел бродить по белу свету,

У него особые приметы:

Кодекс, Декларация и право,

Конституция и разные уставы.

Их знать должны родители, студенты,

Учителя, воспитатели и президенты.

Все должны их исполнять,

И прав друг друга не лишать.

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушали,

Мы учим закон, прилагаем все силы,

Ведь именно нам жить в России.

Все дети на земле имеют право,

На чистый воздух и веселый смех.

Хочу, чтобы Российская держава,

От террористов защищала всех.

Чтоб творческой работы всем хватало,

И мамочка поменьше уставала.

В заключение нашего семинара, раздаются памятки для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его.

2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.

9. За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.

10. Ребенок не должен бояться наказания.

11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Фрагменты к сказкам

1. Право на здоровье, не оставлять детей в беде.

2. Право на отдых и досуг, не подвергать эксплуатации детей. 3. Право на неприкосновенность жилища.

4. Право на здоровье и отдых.

5. Право детей не подвергаться со стороны взрослых жестокому и небрежному обращению.

6. Право на медицинский уход, на здоровье.

7. Право на образование

8. Право на семью.

9. Право на жизнь (похищение детей).

Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка»
Фото «Конвенция ООН по правам ребёнка»
Семинар - фото
Публикации по теме:

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о.

Конспект НОД по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья» Занятие по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья». Цель: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям,.

Мероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчетМероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчет В нашем детском саду состоялись мероприятия, посвященные Дню прав ребенка: Ребята изучали свои права вместе с нашими педагогами. Узнавали.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка» Тема: Это важно знать! Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о правах ребенка, воспитывать уважение к правам.

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка» МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ Форма проведения «Семинар» «Развитие мелкой моторики рук» Группа: вторая группа раннего возраста.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений. Задача: Повысить компетентность.

Семинар-практикум «Единое пространство развития ребёнка в Семье и ДОУ по формированию ЗОЖ» . самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский.

Семинар-практикум «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность детей» Семинар-практикум логопеда и педагога-психолога для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая.

Семинар в форме дискуссии «Как сделать пребывание ребёнка в детском саду интересным и полезным» Форма проведения: дискуссия Прежде, чем начать дискуссию проведем небольшое упражнение. 1. Упражнение «Я иду в детский сад» Цель — прочувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД