Папки-передвижки

Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ «Ромашка общения» (2 фото)

Юлия Васильева
Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ «Ромашка общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: распространение педагогического опыта, создание условий для эмоционального ситуативно-делового общения со взрослыми, моделирование различных ситуаций через сказку.

Задачи проекта.

• Учить слушать, отвечать полным ответом, не стесенятся

• способствовать обогащению словаря новыми словами, усвоению детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе;

• активизировать словаря

Публикация «Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ „Ромашка общения“» размещена в разделах

В современном мире речь детей стала не активная и односложной, пришел мир гаджетов и интернета, дома с детьми мало читаю и объясняют значение слов. Столкнувшись с этой проблемой мной была организована совместная деятельность с детьми по вопросу речевого развития. Для провокации был создан цветок «Ромашка- общения» где дети могут выбирать и предлагать мне варианты нашего общения. Но подготовительном этапе я познакомила детей с различными видами современных технологий развития речи. Для того чтобы дети не ссорились кто будет выбирать деятельность, я использую считалку и загадки.

В работе использую программу «Азбука общения Шипициной».

Лепестики:

1. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала

2. мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей)

3. Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии, разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности.

4. Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ— область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач.

5. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России)

После занятия мы с детьми включаем наш волшебный шар и музыку для релаксации, ложимся и дети делятся своими впечатлениями, что понравилось, чтобы они еще хотели попробовать и узнать интересного, что нового приобрели для себя

Результатом проведения таких занятий является то, что дети не боятся общения с педагогами, сверстниками, взрослыми, уверено пользуются словами, правильно выбирают форму общения, и получают более глубокие представления.

Ход занятия

I. этап – разогрев

Цель: Погружение участников в атмосферу сказки.

Давайте на несколько минут погрузимся в удивительный мир сказки. Каждый из вас знает огромное количество сказок. А теперь, каждый должен назвать персонажа из известной нам всем сказки. Затем слово передается следующему участнику и так, по кругу

(Сложно ли Вам было выполнять данное упражнения?Бывало ли, что имя выбранного Вами персонажа, (выражение, метафору, называли другие участники)

II Этап – Основная деятельность. Цели: применение сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя; проработка стратегий поведения в сказочных и реальных ситуациях; формирование умений расслабляться и снимать напряжение; развитие креативности; тренировка навыков совместного сочинения сказок; пробуждение архетипических ресурсов

Сядьте поудобней. Займите такую позу, в которой вам будет комфортно. Глаза закрыть. Итак, приготовились. Сейчас вы окажетесь в волшебной Сказочной Стране. Эта страна населена самыми разнообразными жителями. Герои всех сказок, какие только есть на свете, живут в этой волшебной Стране. Здесь вы можете встретиться с любым из сказочных персонажей. Сейчас перед вашим мысленным взором появится какой-то сказочный персонаж.

Теперь повнимательней рассмотрите того героя, который оказался перед вами. Обратите внимание на все детали его внешнего облика. Он движется или неподвижен? Что он делает? Какие чувства отражены в его облике? В какой обстановке? Есть ли кто-то еще рядом с ним? Насколько ярка и отчетлива возникшая картинка? А теперь мысленно прощайтесь с этим героем. Давайте вернемся сюда, в нашу комнату. Можно потянуться, расправить плечи, подвигать руками и ногами. Прошу вас поделиться тем, что вы увидели во время этого упражнения».

(Участники группы рассказывают о том, какие сказочные герои появились перед ними в процессе свободного фантазирования.)

Вы познакомились с теми образами, которые возникли у других участников. Я прошу всех еще раз по кругу назвать своих героев – уже безо всяких объяснений. Каждому из вас нужно выбрать среди них одного, который, как вам кажется, чем-то похож на вашего персонажа. Не надо пока называть этого героя, просто подумайте и сделайте свой выбор. А теперь выберете еще одного героя, похожего на вашего. Пусть он под номером два в списке героев, у которых, по вашему мнению, есть сходство с вашим персонажем. Ну и добавьте в этот список еще одного героя – под номером три. Сейчас вам станет понятно, зачем нужно было выбирать трех персонажей. Подойдите к тому участнику, чей герой в вашем мысленном списке оказался первым. Если этот участник выбрал не вашего, а какого-то другого героя, то подойдите к участнику, чей персонаж у вас оказался вторым. Если и в этом случае выбор оказался не взаимным, то у вас есть в запасе третий персонаж».

В результате предложенной процедуры участники разбиваются на пары. В ситуации, когда участников нечетное количество, можно образовать одну тройку. Если кому-то пары так и не досталось, то педагог вынужден создать пару сам. «Вам дается пять минут на то, чтобы обсудить в парах, что же все-таки является похожим у ваших персонажей. Сформулируйте главное, что вас объединяет, небольшим предложением». Участники предлагают свои формулировки

«Сочинение сказок» Процедура: На сочинение сказок в командах надо выделить не менее 15 минут. По окончании отведенного времени каждая команда представляет свою сказку другим.

Поочередно выслушаем сказку каждой группы.

Подведение итогов:

Все ребята молодцы, сказки получились интересные, давайте похлопаем друг другу. Теперь я попрошу вас взять 2 смайлика зеленый-улыбающийся и желтый- задумчивый, и проголосовать понравилась вам наша игра или нет, если да то опустите в конверт зеленый смайлик, а если нет то желтый. Сейчас давай те пройдем на ковер и побеседуем.

Вопросы для обсуждения:

* Что вам было особенно трудно выполнять в течение нашей игры?

* Что далось легко?

* Какие чувства вы испытывали по отношению к герою, появившемуся вначале?

* Понравилась ли вам сказка, которую создали в своей команде?

Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ «Ромашка общения»
Фото «Ромашка общения»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Психологический климат в педагогическом и детском коллективе ДОУ как фактор психологической комфортности взрослых и детей В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях.

Организация различных видов деятельности и общения детей «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад № 11 «Ёлочка» корпус.

Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ Воспитатель: Кузеро Светлана Вячеславовна Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ Формы взаимодействия ДОУ и семьи информационно-аналитические • анкетирование, • опрос, • “почтовый ящик”; наглядно-информационные • выпуск.

Организация творческих конкурсов для детей и родителей через современные приложения для общенияОрганизация творческих конкурсов для детей и родителей через современные приложения для общения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364» г. Пермь Организация творческих конкурсов для.

Правила общения взрослых с агрессивным ребенком ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного.

Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ Цель реализации технологии: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ, через установление доверительных,.

Инновационный проект «Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Организация волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ «Ромашка общения»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сотрудничества детей и взрослых ДОУ «Ромашка общения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева (УИ 1498075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД