Семинар «Педагогическая этика в ДОУ»

Татьяна Мосеева
Семинар «Педагогическая этика в ДОУ»

Семинар «Педагогическая этика в ДОУ»

Цель: расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с партнером.

С обновлением содержания дошкольного образования связано повышение качества, использование новых методов и перестройка традиционных. Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений.

Этика – система норм нравственного поведения человека какой-либо профессиональной группы, в нашем случае педагогическая этика.

Сегодня мы поговорим об одной их составляющей этикет – речевое поведение, для корректировки в зависимости от условий ситуаций общения.

Основные правила при уважительном деловом общении:

- Количество информации (сообщать столько информации, сколько требуется для данной цели)

- Качество информации (она должна быть правдивой, истинной)

- Существенность (говорить о важном для данной ситуации)

- Вежливость (соблюдать правила речевого этикета)

1. Педагогический тренинг.

Ведущий: Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Задание 1. Выразительная речь

1-й команде:

Произнесите фразу «Иди сюда»

1) громко,

2) возмущенно,

3) радостно,

4) таинственно.

2-й команде:

Скажите «Молодец»

1) тихо,

2) громко, ласково,

3) удивленно,

4) радостно.

2. Анкетирование педагогов

Тест «Индекс жизненной удовлетворенности»/Н. В. Паниной/

Инструкция: В таблице приведены наиболее часто встречающиеся суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте каждое суждение и отметьте, согласны вы с ним или нет. Для этого на каждой строчке обведите кружочком цифру, соответствующую подходящему ответу.

№ П/П Суждение Согласен Не

согласен Не

знаю

1 Многое из того, что случилось в моей жизни, превзошло мои ожидания 1 2 3

2 Жизнь несет мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю

1

2

3

3 Сейчас для меня наступили самые мрачные дни

1

2

3

4 Себе я пожелала бы больше счастья в жизни 1 2 3

5 Сейчас я почти так же счастлива, как и в прежние годы

1

2

3

6 Мне приходится заниматься делами, которые по большей части скучны и неинтересны

1

2

3

7 Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни 1 2 3

8 Я считаю, что в будущем меня ожидают увлекательные дела

1

2

3

9 Как и прежде, я занимаюсь тем, что меня привлекает 1 2 3

10 С годами я ощущаю все большую усталость от жизни

1

2

3

11 Ощущение возраста не беспокоит меня 1 2 3

12 Когда я оглядываюсь на прожитые годы, испытываю чувство удовлетворения

1

2

3

13 Я ничего не стала бы изменять в своей жизни, даже если бы представилась такая возможность

1

2

3

14 Я наделала в своей жизни значительно больше глупостей, чем сверстники

1

2

3

15 Я выгляжу лучше, чем большинство ровесников 1 2 3

16 У меня есть планы, которые я намерена осуществить в ближайшее время 1 2 3

17 Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать, что многое упустила в жизни

1

2

3

18 Я чаще, чем другие, нахожусь в подавленном состоянии

1

2

3

19 От жизни я получила довольно много из того, чего ожидала

1

2

3

20 Что ни говори, но с возрастом большинству людей жить становится сложнее

1

2

3

Сумма баллов, подсчитанная с помощью «ключа»

«КЛЮЧ»: Ответы на вопросы с номерами 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19 оцениваются следующим образом: за ответ «согласен» - 2 балла; «не согласен» - 0; «не знаю» - 1 балл.

Ответы на вопросы с номерами 2, 3, 4, 6, 10, 14, 18, 20 – оцениваются так: за ответ «согласен» - 0 баллов; «не согласен» - 2; «не знаю» - 1 балл.

Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Полученное значение и будет индексом жизненной удовлетворенности. Чем выше индекс, тем выше степень удовлетворенности человека жизнью.

• 24 балла и выше – у вас все в порядке;

• От 20 баллов до 24 – вам есть о чем подумать и понять причины самочувствия и проблем во взаимоотношениях с окружающими;

• меньше 20 баллов – необходимо заняться собой

Уверенность и спокойствие в речевом поведении педагога в различных ситуациях с родителями – важное условие плодотворного сотрудничества и успешного взаимодействия.

Важно помнить: доброе слово очень ценно, поэтому действуйте уверенно, с любовью.

Саморегуляция – чтобы успокоиться в ситуациях раздражения, сделайте следующее: глубоко вздохните, задержите дыхание, сделайте несколько глубоких вдохов

Самовнушение – положительные утверждения помогут справиться с трудной ситуацией: «Я умница», «У меня все получиться» Никогда не осуждайте себя.

Самоприказ – «Разговаривать спокойно!», «Молчать, надо молчать!»,

Самоодобрение – даже в случае незначительных успехов хвалите себя «Я сделала это!», «Я смогла!»

«Опоздание»

На одной из встреч с родителями воспитатель объяснил нежелательность опоздания детей к утренней гимнастики. Но, не смотря на это, Миша однажды опоздал, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста!» - мать обратилась к вам в категоричной форме.

Подумайте и спрогнозируйте варианты вашей речевой реакции.

Ситуация.

Мать пришла вечером за ребенком с большим опозданием.

Проиграйте варианты вашего речевого поведения в беседе с матерью, учитывая следующее условие – мать одна воспитывает двоих детей (второй- первоклассник, это не первый случай ее прихода за ребенком, когда рабочий день уже закончился.

Итоги семинара.

- Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?» Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?» 1. С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы?.

Моя педагогическая философия Уважаемые коллеги! Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это.

Моя педагогическая философия Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во.

Педагогическая диагностика Предлагаю вашему вниманию способ оформления педагогической диагностики в ДОУ на примере младшей группы. Для каждой образовательной области.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на ___ Дата рождения: Домашний адрес: ___ поступил в детский сад в сентябре.

Педагогическая поэма Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и к профессии,.

Практикум «Этика педагогического общения как необходимое условие предупреждения эмоционального выгорания педагогов» 1. Вводная часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас сегодня на нашей встрече, которая пройдет в форме семинара-практикума.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семинар «Педагогическая этика в ДОУ»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...