МААМ-картинки

Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС

ксения Шаимова
Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС

Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС. Совершенствовать умения педагогов при организация кружковой и студийной работы ДОУ.

Задачи:

1. Изучить теорию и практику об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС

2. Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ

Публикация «Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3. Разработать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом кружковой и студийной работы.

Оборудование: Интерактивная доска

I. 1. Теоретическая часть:

1.1. «Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

— интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

—нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности — лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, а также по физическому развитию дошкольников.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных выставок, в издании альбомов, оформлении стенгазет, в проведении отчетных концертов.

1.2. Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ;

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

- Уставом ДОУ;

- Образовательной программой ДОУ;

- Положением о кружке;

- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); - Планом работы кружка на год;

- Списком детей;

- Расписанием деятельности;

- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии) :

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

4. Разработка (подбор) программы кружка.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

С детьми:

- Фронтальные занятия (групповые)

- Экскурсии

- Тематические прогулки

- Развлечения, досуги

- Участие в различного уровня конкурсах

С педагогами:

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

С родителями:

- Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Кружки могут быть различной направленности:

1) Физическое развитие

2) Социально - личностное развитие

3) Познавательно-речевое развитие

4) Художественно-эстетическое развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Схема разработки программы кружковой работы

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)

3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)

4. Учебно-тематическое планирование

5. Диагностические карты, методы проведения диагностики

6. Список литературы

2. Практическая часть:

2.1. Составление примерных вопросов для выявление потребностей родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

2.2. Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции).

Ожидаемый результат семинара-практикума :

1) Повышение эффективности педагогической деятельности.

2) Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг.

3) Создание и привлечение инновационных педагогических технологий.

4) Создание доступного дошкольного образовательного пространства.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Что такое конфликт?» Ход занятия 10. Игра – приветствие. Все участники рассчитываются на 1, 2, 3, 4. Участники с № 1 складывают руки так, чтобы локти были направлены.

Семинар-практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ Семинар – практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ. Цель: формировать уверенность в себе через любовь. Способствовать снятию тревожности.

Семинар-практикум для родителей (фотоотчет)Семинар-практикум для родителей (фотоотчет) 28 января 2015года под руководством воспитателей Гафаровой Е. И, Баевой Н. В. и логопеда Тирских О. В, в подготовительной группе «Моторчики».

План семинара-практикума для родителей «Готовность детей к школьному обучению» Цель: способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности детей к школьному обучению.

Семинар-практикум по ПДД (теория) По статистике каждый 5-ый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую.

Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап»Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап» Наши педагоги всегда идут в ногу со временем и не устают учиться всему новому и интересному. Каждый наш воспитатель уникален по - своему,.

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов.

Семинар-практикум «Трудные дети» Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми. Задачи: • Познакомить.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание-что это?» ЦЕЛЬ: знакомство участников семинара с теоретическими основами понятия «эмоциональльное выгорание» Освоение приемов саморегуляции в профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 июня 2015 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД