Приложение МААМ

Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»

Ольга Цикишева
Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум

Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

1. Продолжать изучать с педагогами ФГОС ДО;

Публикация «Семинар-практикум „ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации“» размещена в разделах

2. Активизировать деятельность воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО;

3. Содействовать развитию их педагогического и профессионального мастерства кругозора по данной тематике.

Предварительная работа.

1. Сформировать пакет нормативно-правовых документов по реализации ФГОС ДО.

2. Оформить стенд «Изучаем ФГОС».

3. Оформить методическую папку «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

4. Участие педагогов в семинарах по изучению и внедрению ФГОС ДО.

5. Оформление памяток для педагогов

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем семинар – практикум на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования. Вспомним, какие образовательные области включает в себя Образовательная Программа, и какие педагогические технологии должен использовать педагог в своей работе с детьми.

Конечно же, вы все узнали песню в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».

«Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции (как вы думаете почему)

(Пенсионеры, педагоги, которые проработали более 10 лет по другим Программам и др. Появилось много бумажной работы)

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;

• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях в соответствии с ФГОС.

С учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. (Когда вступил в силу новый закон «Об образовании (01. 09.2013 г.) Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). (с 1 января 2014 года)

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Какие же образовательные области охватывает Программа?

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

Дорогие педагоги! Сегодня хочется обратиться к вам именно так :

Быть педагогами и жить любя.

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в признанье этом!

Основная задача педагога на современном этапе – выбрать методы и формы организации работы педагога с детьми, инновационные технологии.

Проблема: недостаточно применяются современные образовательные технологии на практике в современном дошкольном образовании.

Какие же педагогические технологии должен применять на практике современный воспитатель? (какие).

Наиболее успешным мы считаем применение игровых технологий, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Так как педагоги в душе все остаются детьми, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра “Проблема на ладошке”

Ход игры:

Каждому участнику предлагается посмотреть на проблему как бы со стороны, как если бы он держал её на ладошке.

Ведущий держит на ладошке красивый теннисный мячик и обращается к участникам семинара : “Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Что бы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней?” ( музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(Участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.

Комментарий в конце игры: успех игры возможен при соблюдении двух условий).

Во-первых, – наличие предмета, символизирующего проблему. Это может быть свеча, цветок, орех, шишка… – практически любой предмет, но главное, отвечающий требованиям эстетического вкуса. Профессионализм педагога заключается не в подборе предмета, а в умении предъявлять его детям. Предъявлять предмет не вещно, объективно, а в его социокультурном значении. Свеча – огонь, свет, человеческая мысль, разум. Цветок – не растение, вырабатывающее кислород, а Красота мира.

Во-вторых, здесь не может быть “правильных” и “неправильных” ответов. Главное – движение мысли. Наши проблемы не могут существовать только внутри нас, если существование понимать как жизнь в мире людей.

Хочу сказать, что лишь в процессе педагогического творчества воспитатель может осуществлять свой профессиональный рост. Поэтому для гостей мы сейчас покажем мини-театр, а потом определим какие же технологии мы использовали.

Театр-экспромт (педагоги приглашаются для показа спектакля)

Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба Яга, местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.

(Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности).

В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренной туманным лунным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.

На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем-то забытые огромные часы.

Они покачивались и поскрипывали на ветру.

Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накачанные мышцы.

Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.

- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом! – крикнул царевич.

Избушка не подчинилась.

Иван вновь повторил просьбу.

Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком.

Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке – сила!

Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую рекламную ступу с японским глушителем.

Часы показали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.

Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч свой булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.

Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своим пуховым манто и с нетерпением ждала суженого.

Радости молодых не было предела, когда они, наконец, встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала от счастья.

Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Рефлексия

1. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” : “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”

А теперь давай снимем усталость и напряжение и поблагодарим всех участников за работу.

Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Ведущий. Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И, речь такую, я, друзья, трактуя,

Скажу вам всем, коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я! (все)

(Исполняется песня) Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» СЕМИНАР для воспитателей На тему: «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» Цель: уточнить представление.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Семинар — практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 22:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цикишева (УИ 376131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД