Лучший педагог года

Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента

Татьяна Сальникова
Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента

Семинар-практикум для педагогов

«Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально – регионального компонента»

Забота о здоровье - это

важнейший труд воспитателя

От жизнерадости, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировозрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Iчасть

Все дошкольные образовательные учреждения, так или иначе, решают проблемы,

Публикация «Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента» размещена в разделах

связанные с укреплением и сохранением здоровья детейв организации образовательной деятельности с учетом национально – регионального компонента.

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона.

В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного и воспитательно-коррекционного процессов.

Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка - дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. В систему организации образовательной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольников также активно внедряется национально - региональный компонент. Оздоровление детей - дело не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учрежденияна длительный период.

Особое и прочное место занимают подвижные народные игры и праздники, развлечения, построенные на основе народных игр, утренняя гимнастика, двигательная деятельность на прогулке, динамические паузы, игровые переменки, самостоятельная игровая деятельность детей, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие жизненные вопросы сегодняшнего дня. В нем сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности. Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. Одним из таких средств воспитания является народная игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры — важнейший вид детской деятельности, естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Башкирские народные игры — импровизируют жизненные ситуации и явления, часто в поэтико-словесной форме, связаны с историей народа, его трудовой и общественной деятельностью, бытом и обычаями. Содержат элементы музыкально-поэтического фольклора, танца, театральностью.

II часть

В практике работы нашего ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально – регионального компонента нашли свое место такие подвижные игры как: «ЗАЙЦЫ И СОБАКА»

Цель: Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, выполнять движение легко, на двух ногах.

Материал: обручи, маска собаки.

Правила игры: зайцы прыгают только под музыку, собака догоняет зайцев только после окончания музыки.

Ход игры:

С одной стороны расположены обручи – норки. С другой – «грядки», на некотором расстоянии сидит «собака». Под пение «зайцы» бегут в огород.

«В огород попали, грядки потоптали

Ели лист капустный, очень, очень вкусный»

С окончанием песни зайцы прыгают по грядкам на музыкальное сопровождение. С окончанием музыки выбегает собака и бежит за зайцами, стараясь их поймать.

Башкирские народные игры с пением (младший возраст) :

«МОЙ КОНЬ»

Цель: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развит

ие. Формировать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального сопровождения. Закреплять умение выполнять движение прямой галоп. Развивать умение детей реагировать на начало и конец музыкального сопровождения. Воспитывать устойчивый эмоциональный интерес к современным башкирским играм. Закреплять умение цокать языком.

Ход игры:

Дети стоят стайкой, впереди воспитатель поет:

«Оседлаю я коня и помчусь по полю я

Конь мой конь летит стрелой,

Ветер гонится за мной…»

С окончанием песни дети двигаются стайкой прямым галопом за воспитателем.

По ходу действия воспитатель может изображать голосом цокот копыт и в конце остановить движение: «тпру… приехали.

«ЗАЯЦ»

Цель: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Формировать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального сопровождения. Закреплять умение выполнять движение прыжки с продвижением вперед. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение детей реагировать на начало и конец музыкального сопровождения. Воспитывать устойчивый эмоциональный интерес к современным башкирским играм.

Материал: маска собаки

Ход игры:

Игра проводиться под пение воспитателя

«Зайка, зайка, прыг, прыг.

Зайка, зайка, скок, скок.

Ты куда бежишь косой, ты, куда бежишь босой.

А он только прыг, прыг.

А он только скок, скок.

Еле дышит, но бежит, к малым детушкам спешит»

- Зайки разбегайтесь, и от пса спасайтесь.

Дети убегают, воспитатель их догоняет

«К МЕДВЕДЮ В ГОСТИ»

Цели: Закреплять умение детей выполнять движения по тексту. Приучать бегать не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение дослушивать песню и музыкальный аккомпанемент до конца. Развивать умение подстраиваться к интонации взрослого, пропевая башкирские мелизмы. Четко пропевать согласные в окончаниях. Воспитывать устойчивый эмоциональный интерес к современным башкирским играм.

Материал: маска медведя

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней

Ход игры:

Роль медведя выполняет воспитатель. Он стоит в стороне, от сидящих на стульях детей.

Воспитатель:

«К мишке дети подходите,

Со мной вместе попляшите-

Кулачками все стучат

Как медведи все рычат.

Каблучками все стучат

Как медведи все рычат»

Исполняется музыкальное сопровождение и дети пляшут по показу воспитателя.

Воспитатель:

«Кто не сможет убежать,

Я того смогу поймать»

Шутливо ловит детей.

«ЛОВКИЙ ДЖИГИТ»

Цели: Закреплять умение двигаться прямым галопом. Подводить к умению самостоятельно узнавать, по характеру мелодии, башкирские игры. Продолжать развивать умение подстраиваться к интонации взрослого, пропевая башкирские мелизмы. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Материал: лошадка на палке.

Алгоритм проведения

Подгруппа детей /4-5/ человек становятся в шеренгу напротив центральной стены. У каждого лошадка на палке. Все поют.

«Эй джигиты выходите, и коней своих ведите.

По степным лугам скакать, свою удаль показать.

Тот кто первый прибежит, настоящий тот джигит».

По окончании пения на музыкальное сопровождение выбранные дети скачут на лошадях к центральной стене. Выигрывает первый прискакавший.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ» (старший возраст)

Цели: Упражнять в свободном ориентировании в пространстве, закреплять умение бегать на наталкиваясь друг на друга. Приучать детей допевать закличку до конца. Упражнять детей в умении удерживать интонацию на одно звуке. Прививать любовь к музыке башкирского народа, основываясь на башкирских народных играх.

Материал: разноцветные платочки

Алгоритм проведения

Дети с разноцветными платочками стоят по кругу. В центре водящий без платка.

«Разноцветные платочки, словно яркие цветочки

В хороводе мы идем и любуемся платком

Круг большой скорей сомкните, все к водящему идите

Должен ты ребят догнать и платок у них забрать.»

С окончанием пения дети убегают на свои места, а водящий их догоняет и забирает у них платки. Те дети которые остались без платков выходят на середину зала и исполняют пляску.

«ЖУК – РОГАЧ»

Цели: Закреплять умение детей сужать и расширять хоровод не нарушая форму круга. Приучать детей играть в пятнашки не толкаясь, бегая в одном направлении. Развивать у детей ладотональный слух на основе попевок башкирских игр. Формировать умение в игре согласовывать свои действия с действиями партнера. Формировать умение отчетливо произносить согласные в словах и конце слов.

Ход игры:

Дети стоят в кругу взявшись за руки и поют, в центре круга – Жук-рогач.

«Вот летит жук – рогач Идут к центру топающим шагом, сужая круг

Он среди жуков силач.

Жук укусит да,да,да Отходят назад, расширяя круг.

Разбегайтесь кто куда.

Одновременно жук с звукоподражанием жжжж «летает» внутри круга. С окончанием пения дети разбегаются, а жук старается запятнать как можно больше детей.

«ХОРОВОД В ЛЕСУ»

Цели: Закреплять умение самостоятельно выполнять простые башкирские танцевальные движения. Самостоятельно реагировать на окончание музыкального аккомпанемента. Закреплять через игру умение детей правильно, красиво, качественно выполнять плясовые движения.

Ход игры:

Дети ходят по комнате в разных направлениях, импровизируют сбор грибов и ягод.

«По лесу гуляем, грибы собираем.

Под пеньком и кочкой выросли грибочки.

По лесу гуляем, ягоды сбираем

Горькую калину, кислую рябину.»

С окончанием пения на музыкальное сопровождение дети танцуют используя простые элементы башкирских плясок.

«ЮРТА»

Цели: физическая культура, музыка, социализация, закреплять умение выполнять движение переменным шагом. Побуждать детей к самостоятельному выполнению башкирских танцевальных движений. Самостоятельно реагировать на смену музыкального аккомпанемента. Развивать память и внимание. Побуждать детей выбирать танцевальные движения к играм в соответствии с характером музыкального сопровождения

Материал: 4 больших, красочных платка

Ход игры:

Дети делятся на 4 подгруппы и образуют кружочки, в центре каждого стоит стул с платком, поют:

Мы веселые ребята дети взявшись за руки, идут по своим

Соберемся все в кружок кружкам переменным шагом

Поиграем и попляшем

Разбежимся на лужок.

На музыкальный отыгрыш перестраиваются в большой круг и танцуют. В это время воспитатель меняет платки местами. По окончанию музыкального сопровождения дети должны на скорость построить свою юрту.

«КУРАЙ»

Цели: закреплять умение двигаться по кругу хороводным шагом. Самостоятельно реагировать на смену музыкального аккомпанемента. Развивать память и внимание. Побуждать детей выбирать танцевальные движения к играм в соответствии с характером музыкального сопровождения. Познакомить с музыкальным инструментом башкир – кураем.

Материал: имитация курая

Ход игры:

Дети делятся на 4 группы и встают шеренгами, чередуясь мальчик, девочка. Водящий ребенок – кураист сидит в центре зала на стульчике и играет на курае, дети поют исполняя танцевальные движения

Становитесь в хоровод,

Всех курай плясать зовет.

Ты курай задорней, веселей ирай,

Тех, кто лучше пляшет, в круг их приглашай.

Одновременно кураист двигается по кругу переменным шагом, с окончанием пения кланяется детям и кладет курай на стул. Дети под музыку танцуют, с окончанием музыки все говорят «Хай», и первостоящие бегут к стулу, кто первым возьмет курай, тот становится кураистом.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

Слова воспитателя:

Полетели пчелки

Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.

Пчелки, домой!

(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Слова детей-пчелок :

Это дупло – домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Белый тополь, синий тополь (Ак тирек, куктирэк)

Дети стоят в две шеренги по краю площадки напротив друг друга.

Первая команда хором спрашивает: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?» Вторая команда хором отвечает: «Пестрые птицы».

Первая команда спрашивает: «Что есть у них на крыльях?»

Вторая команда отвечает: «Есть сахар и мед».

Первая команда просит: «Дайте нам сахар».

Вторая команда спрашивает: «Зачем вам?»

Первая команда зовет: «Белый тополь, синий тополь».

Вторая команда спрашивает: «Кого выбираете из нас?»

Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков".

Липкие пеньки (Йэбешкэкбукэндэр)

34 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Задетые становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Стрелок (Уксы)

Проводятся 2 параллельные линии на расстоянии 1015 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то этот не считается попаданием.

Особое место занимают спортивные игры: бег наперегонки «Йугереш», бег в мешках, бой с мешками, бег с яйцом в ложке, перетягивание тканного полотенца.

Такие игры широко используются на праздниках в ДОУ. Например, на детском празднике Сабантуй, с использованием традиционных состязаний:

Перетягивание каната

Делимся на 2 команды. Двумя руками беремся за концы каната. Перетянуть противника на свою сторону (за черту, которая чертится мелом в центре зала).

Бег с яйцом

2 команды. Всем игрокам вручаются деревянные ложки. Первым игрокам в ложки кладется по яйцу (сваренное). По сигналу первые игроки берут в рот ложку с яйцом и бегут до отметки, вернувшись в команду, передают яйцо 2-м игрокам.

Правила для играющих были известны и передавались от деда к отцу, от отца — к сыну. Такие правила развивают умение дружить, играть в коллективе, болеть за свою команду, дух соперничества должен быть здоровым, уметь достойно проигрывать, и многие качества, которые воспитывают детей, которые пригодятся в будущем.

Наиболее любимый вид игры детей — подвижная игра. Любимое место игр — на воздухе, там, где много места, можно побегать, порезвиться, показать свою ловкость. Игры на свежем воздухе, на природе способствуют физическому развитию детей, укрепляют здоровье.

В непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах используются динамические паузы:

Урал-батыр. (Напряжение.)

Встаньте. Представьте, что каждый из вас Урал-Батыр, который поднял тяжелую скалу.

Наклонитесь, возьмите её. Медленно поднимайте руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем скалу (руки резко опускаются вниз вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Дышится легко.

Волшебный мёд. (Расслабление.)

Батыр глянул в дупло векового дерева, где жили дикие пчёлы. Из дупла шёл медовый аромат. Батыра потянуло на сон от запаха мёда.

Он уронил голову на грудь и медленно помотал ею. Шея Урал-батыра расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда, сюда, едва её поднимешь.

Крылатый конь Тулпар (Напряжение)

Вытянули руки в стороны, ровные прямые. Кто верный друг любого батыра? Правильно конь. Все вытянули “крылья”, полетели! Летим всё выше и выше. Медленно – быстро. Но вот Тулпар приземлился, и поскакал по земле. Передвигаемся свободно во всех направлениях. Вот сколько крылатых Тулпаров есть у батыра.

Физкультминутка «Пчёлы на поляне»

Утром пчёлки проснулись. (встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз- росой они умылись. (Умываются)

Два- изящно покружились. (Кружатся)

Три- нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

На четыре –полетели. (Летают и жужжат)

Физминутка «Полет пчелы»

«Раз, два – вот и Фея я. Сейчас я всех вас превращу в пчёл». (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.)

- Полетели пчёлки.

На полу разложены цветы. Дети свободно перемещаются по группе, летают над цветами, наклоняются, собирают нектар и жужжат. Звучит музыка: «Полёт пчелы» Моцарта.

В дом родной они спешат

Озабоченно жужжат.

Из садов, с полей приносят

Сладость, воск и аромат.

Дети садятся на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!

В наши дни одним из показателей и условий хорошего психологического и физического развития ребёнка является развитие мелкой моторики его пальцев рук.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных пальчиковых игр.

Пальчиковая гимнастика «Пчелы» для малышей. Здесь почти нет элементов для пальчиков, все выполняются ладошками и руками. Включает основной элемент в виде сжатого кулачка с оттопыренными большими пальцами.

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми, (топаем ножками)

Где медведя не бывало, (показываем круглые ушки)

Где и птица не летала… (машем крыльями)

Там в дупле большой осины (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем –

Деток накормим. (гладим животик)

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .

И я приветствую вас всех (обнять себя руками).

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".)

Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять

Пальчиковая гимнастика «Улей»

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Улей»

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком" : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Специальные упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности.

Упражнение для глаз «Пчелка»

Прилетела к нам пчела

И запела ж-ж-ж-ла-ла:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу».

Пчелка, пчелка не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Вон там правое окошко,

Посиди на нем немножко.

А вот левое окошко

Посиди и здесь немножко.

Потом небу улыбнись

Поднимись немного ввысь.

Закружилась голова

Кружиться в глазах листва.

А теперь ты отдохни

На цветочке посиди.

Физминутка-пауза для глаз «Пчелы» используется как методический приём здоровьсберегающей технологии.

Слайд сопровождается музыкой. Дети слушают музыку и следят за движением пчёлки, при мигании моргают глазками. Движения глазами осуществляются при относительно неподвижном лице.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок - «улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались. (По желанию детей упражнение можно повторить несколько раз).

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

Основным условием успешного внедрения национально – регионального компонента в организацию образовательной деятельности дошкольников всегда было и остается глубокое значение и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатели, творчески используют игру, как эмоционально- образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» рограммное содержание: Развитие речи детей с использованием национально-регионального компонента через подвижные игры. Оборудование: конверт.

Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» "Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017–2018 учебный год Общие положения В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми ОВЗ (ЗПР) с учетом регионального компонента Паклинова С. Н. Сентябрь 1. «Я люблю свой детский сад» - экскурсия по детскому саду и уточнение значимости труда сотрудников для детского.

Проект «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников — прямой путь к сохранению и укреплению здоровья» Актуальность проекта 1. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой.

ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Фотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возрастаФотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста 1 слайд «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через организацию дополнительных услуг физкультурно-оздоровительной.

Современные подходы в работе с детьми ОВЗ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья В современном обществе сохранение и укрепление здоровья человека является  актуальной проблемой. В последнее время все чаще отмечается рост.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД