Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Марина Борисенко
Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Семинар-практикум

музыкальный руководитель Борисенко Марина Николаевна

"Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Слайд 1

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Слайд 2 «Праздник «Светофор собирает друзей»

Каждый учебный год начинается развлечением по ПДД. Ежегодно у нас проходит муниципальный конкурс «СВЕТОФОР СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ».

Через игровую деятельность:

- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;

- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;

- Знают сигналы светофора и их значение;

- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет - проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.

На музыкальных занятиях полученные знания закрепляются в играх:

«Автобус», «Будь внимательным», «Иду по дорожке», «Найди свой знак», «Огни светофора», «Весёлый лабиринт», «Выложи пешеход», «Разноцветные мячи» и т. д.

В песнях:

«Пусть бегут неуклюже», «Правила дорожного движения», «Дорога», «Три друга пешехода в любое время года» и т. д.

Дети получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!

Слайд 3 Здоровье сберегающие технологии

Я провожу музыкально – оздоровительную работу, соединяя музыкальные занятия с современными здоровьесберегающими технологиями.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда. Результатом таких педагогических приёмов работы с воспитанниками становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, а самое главное – улучшающееся состояние их психического, физического и эмоционального здоровья.

Слайд 4 Музыкально ритмические упражнения

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.

Игра «Покажи, что на карточке»

Слайд 5 Вокалотерапия.

Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

-Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

- Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

- Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. - Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Использование таких пропеваний способствует развитию сосредоточенности и внимания.

Слайд 6 фото Артикуляционная гимнастика, массаж. дыхательные упражнения

Перед пением песен провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

Игровое упражнение «Надуем шарик»

Слайд 5 Праздников

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,

развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветриваю зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С.

Должна соблюдаться установленная СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. Музыкальный руководитель с воспитателем поддерживает дисциплину и порядок. Дети не должны самовольно покидать зал. При индивидуальной работе с детьми прихожу за детьми и провожаю их обратно.

Слайд 6 О чешках

Дети занимаются в чешках. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.

Слайд 7 Одежда

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещение занятий в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике.

Слайд 8 (осанка во время пения)

Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.

Слайд 9 Правила в музыкальном зале для детей

При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку.

Развиваю умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга, хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Дети должны приходить в зал без игрушек.

Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий.

Так же есть правила пользования музыкальными инструментами и предметами для создания звуков (палочки, камешки, стаканчики и т. д.) .

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Слай 10 Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД