Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»

Светлана Рахматуллина
Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»

Цель:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями

Задачи:

• осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;

• помощь в овладении диагностическими методиками для выявления уровня коммуникативных умений самого воспитателя;

развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;

• формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

План семинара:

1. Проведение участниками практикума диагностики какого – либо коммуникативного умения, что способствует осознанности мотивов дальнейшей работы (тест «Молодого воспитателя», тест «Опытного воспитателя», тест по В. Ф. Ряховскому)

2. Упражнения на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями.

3. Рефлексия занятия в различной форме.

В последние годы практически в каждом отечественном нормативно – правовом или методическом документе активно декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьей, психолого – педагогического просвещения родителей.

В условиях роста научного знания в области педагогики и психологии значительно повысились требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В связи с обогащением науки новыми знаниями о развитии ребенка, о роли семьи в его личностном становлении, о феномене родительства и психологии его формирования и сопровождения проблема повышения психолого – педагогической культуры приобрела новое звучание и потребовала более глубокой комплексной разработки.

Еще одним доказательством актуальности рассматриваемой проблемы является кризис современной семьи: обесценивание таких выверенных веками понятий, как любовь, брак, семья; падение ценности родительства по сравнению с другими сферами деятельности и статусами индивида; уменьшение количества заключаемых браков и всплеск внебрачной рождаемости; преобладание малодетных семей; распространение альтернативных семей (материнская семья, сожительство, семья с раздельным проживанием супругов и т. д.)

Все это привело к падению социального престижа семьи и родительства.

Пути выхода из сложившейся ситуации:

• содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства;

• возрождение отечественных культурно – исторических традиций.

Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, взаимодействия с родителями. Поэтому важно, чтобы рядом оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого могла рассчитывать семья.

Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.

Оценивая современных родителей, выделяют три категории: равнодушные (стремящиеся быстро передать ребенка воспитателю утром и также забрать вечером, конфликтные (постоянно находящие повод для выяснения отношений, предъявления претензий) и открытые для взаимодействия.

Многие педагоги во взаимодействии с родителями видят прежде всего преодоление собственных трудностей в работе с ребенком, поэтому общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал.

Такая позиция вызывает негативное отношение родителей к педагогу; возможность дальнейшего сотрудничества, как и компетентность воспитателя, вызывает у них недоверие. Поэтому педагогу важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьей, основанное на осознании единой цели – всестороннего развития ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Родительские университеты»  — это интересная и продуктивная форма работы с родителями Проект "Родительские университеты -Иваненко Наталья Сергеевна Пояснительная записка Детство – это период, в течение которого ребенок находится.

Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО» 2. Поисковое пространство2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями» Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Мастер-класс «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляем вам мастер класс по изготовлению подарка для мам на праздник « День матери». День Матери это праздник который в каждой семье...
Статья «Мои успехи»
В ноябре месяце стартовал муниципальный фотоконкурс "Фокус! ". И вот итоги. Вниманию оценочной жюри было представлено две номинации: "Память" и...
Фотоотчёт об участии в семинаре-практикуме «Игра в жизни современного ребёнка»
16 ноября МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа совместно с Институтом Детство ( г. Москва) организовало...