Лучший педагог года

Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»

Светлана Рахматуллина
Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»

Цель:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями

Задачи:

• осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;

• помощь в овладении диагностическими методиками для выявления уровня коммуникативных умений самого воспитателя;

развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;

Публикация «Семинар — практикум для педагогов часть 1 „Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями“» размещена в разделах

• формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

План семинара :

1. Проведение участниками практикума диагностики какого – либо коммуникативного умения, что способствует осознанности мотивов дальнейшей работы (тест «Молодого воспитателя», тест «Опытного воспитателя», тест по В. Ф. Ряховскому)

2. Упражнения на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями.

3. Рефлексия занятия в различной форме.

В последние годы практически в каждом отечественном нормативно – правовом или методическом документе активно декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьей, психолого – педагогического просвещения родителей.

В условиях роста научного знания в области педагогики и психологии значительно повысились требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В связи с обогащением науки новыми знаниями о развитии ребенка, о роли семьи в его личностном становлении, о феномене родительства и психологии его формирования и сопровождения проблема повышения психолого – педагогической культуры приобрела новое звучание и потребовала более глубокой комплексной разработки.

Еще одним доказательством актуальности рассматриваемой проблемы является кризис современной семьи: обесценивание таких выверенных веками понятий, как любовь, брак, семья; падение ценности родительства по сравнению с другими сферами деятельности и статусами индивида; уменьшение количества заключаемых браков и всплеск внебрачной рождаемости; преобладание малодетных семей; распространение альтернативных семей (материнская семья, сожительство, семья с раздельным проживанием супругов и т. д.)

Все это привело к падению социального престижа семьи и родительства.

Пути выхода из сложившейся ситуации:

• содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства;

• возрождение отечественных культурно – исторических традиций.

Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, взаимодействия с родителями. Поэтому важно, чтобы рядом оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого могла рассчитывать семья.

Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.

Оценивая современных родителей, выделяют три категории: равнодушные (стремящиеся быстро передать ребенка воспитателю утром и также забрать вечером, конфликтные (постоянно находящие повод для выяснения отношений, предъявления претензий) и открытые для взаимодействия.

Многие педагоги во взаимодействии с родителями видят прежде всего преодоление собственных трудностей в работе с ребенком, поэтому общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал.

Такая позиция вызывает негативное отношение родителей к педагогу; возможность дальнейшего сотрудничества, как и компетентность воспитателя, вызывает у них недоверие. Поэтому педагогу важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьей, основанное на осознании единой цели – всестороннего развития ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Родительские университеты»  — это интересная и продуктивная форма работы с родителями Проект "Родительские университеты -Иваненко Наталья Сергеевна Пояснительная записка Детство – это период, в течение которого ребенок находится.

Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО» 2. Поисковое пространство2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями» Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД