Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Татьяна Глазкова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Использование нестандартного оборудования в ДОУ

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в раннем возрасте. Самой главной задачей является не только дать детям знания о здоровье, но и воспитать у малышей потребность быть здоровым. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Использование нестандартного оборудования в ДОУ“» размещена в разделах

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания ребенка и в семье, и один из первых способ – это показ родителями на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие детского сада с родителями это создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Эффективным направлением нашей работы с родителями являются совместное изготовление нетрадиционного оборудования по физическому развитию это активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами, а для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Детей очень привлекает необычная форма и красочность нетрадиционного оборудования.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; развивает творчество и фантазию, вызывает радость и положительные эмоции.

Нестандартное оборудование должно быть : безопасным, максимально

эффективным, удобным к применению компактным, технологичным и простым в применении, эстетичным.

2. Практическая часть.

Теперь я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, которые можно использовать как на занятиях по физической культуре, так и в свободное от занятий время.

Массаж

«Массажные перчатки».

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.

«Массажная дорожка». Материалы: на основу (доску) прикручены крышки от пластиковых бутылок.

Массажер «Массажный ёжик» (массажёр для детей от 1 года до 7 лет)

Цель использования : используются для массажа ступней, массаж эффективен на босую ногу, профилактика плоскостопия, сколиоза. Способствуют для активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.

Использование : Детям предлагается сделать массаж рук или ног.

Массажное оборудование помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

«Эспандер».

Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, корпус фломастера.

Эспандер называют универсальным тренажером.

Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте. Можно использовать для массажа спины.

«Следочки».

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

«Фейерверк в бутылке».

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Использование : Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«Веселая перчатка».

Цель: развивает правильное дыхание.

Для изготовления понадобятся: пластиковая бутылка ; резиновая перчатка; пластиковая трубочка для коктейлей. В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом. Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку украшают, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы. ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

«Бильбокс»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента.

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» - самый распространенный тренажер. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее: пластиковая бутылка; прочная нитка или атласная лента; контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

«Игра — моталочка».

Это полезная соревновательная игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра моталочка сделанная своими руками. "Чья бабочка быстрее.

«Волшебный колпак»используется для организации и проведения сюрпризных моментов, игры в ходе праздников и развлечений.

«Кольцеброс» - развивает мелкую моторику, координации движений, глазомер.

В заключении хочется пожелать вам творческих успехов, в поисках новых нестандартных решений, и вы сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.

Продолжайте работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования.

Продолжайте оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

Групповой семинар-практикум для педагогов «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении.

Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования» «Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» Сегодня быть здоровым.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов. Задачи: 1. повышение уровня психологической культуры; 2. развитие умений проявлять.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психологическая комфортность ребёнка во время пребывания в ДОУ» Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Формировать у.

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД