Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников

Елена Ческидова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

План работы семинара-практикума.

Часть I

Теоретическая

1. Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста (ст. воспитатель)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников

2. Оздоравливающее воздействие массажа и самомассажа кистей рук на организм человека (учитель – логопед)

3. Виды деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики (воспитатель логопедической подготовительной группы)

Часть II

Практическая

1. Оформление выставки и практический показ пальчиковых игр.

Музыкальный руководитель

Воспитатель 1 младшей группы "Солнышко"

Воспитатель 1 младшей группы "Капелька"

Воспитатель 2 младшей группы "Бабочки"

Воспитатель средней группы "Звездочки"

Воспитатель старшей группы "Кораблик"

Воспитатели подготовительной группы "Любознайки"

2. Выполнение творческих заданий (ст. воспитатель)

а)Показ с помощью рук пословиц, поговорок,высказываний о руках.

Мастер на все руки

Золотые руки,

Положа руку на сердце,

Обеими руками «за»,

Руки не оттуда растут,

Как рукой сняло,

Глаза боятся, а руки делают,

Ему палец в рот не клади.

Даешь руками, бегаешь ногами

Палец о палец не ударит.

Взять себя в руки,

ГЛАЗА ЗАВИДУЩИ, РУКИ ЗАГРЕБУЩИ,

Руки чешутся,

Сидит сложа руки.

Рука руку моет

б)Вырезать заготовки из картона и дополнить их прищепками, чтобы получился узнаваемый предмет.

3. Итог семинара-практикума.

Заканчивая наш семинар, хотелось бы подвести итог - речь ребенка необходимо развивать в комплексе: много и активно общаться, вызывать его на разговор, стимулировать вопросами, просьбами,читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: карточки с заданиями,цветной картон, ножницы, карандаши, прищепки, расчерченный картон, памятки для воспитателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приказ

О проведении семинара - практикума для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников.

На основании годового плана работы МБДОУ "Детский сад №___" с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести "___"___ 20___ года семинар - практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников

2. Старшему воспитателю ___ подготовить:

- доклад на тему «Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей

дошкольного возраста»;

- творческие задания для педагогов;

- памятки для педагогов по теме семинара.

3. Подготовить доклады:

- Учителю- логопеду___ на тему «Оздоравливающее воздействие массажа и самомассажа кистей рук на организм человека»;

- воспитателю подготовительной группы ___ на тему «Виды

деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики».

4. Оформить выставку и провести практический показ пальчиковых игр, воспитателям:

- подготовительной группы - ___

- старшей группы - ___,

- младшей группы – ___,

- группы раннего возраста «Капелька» - ___,

- средней группы ___,

- группы раннего возраста «Солнышко»___,

- музыкальному руководителю ___

5. Ответственность за подготовку и проведение семинара - практикума возлагается на старшего воспитателя.

Заведующий МБДОУ

"Детский сад №__" ___/___

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Семинар для педагогов «Игры, способствующие речевому развитию детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Предметно-развивающая среда» Форма проведения: Семинар практикум Дата: 18.02.2015г. Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде.

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Социо-игровые технологии в логопедии» СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель работы: Обучение применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи:.

Семинар-практикум по речевому развитию дошкольников I. Организационный момент Речевая гимнастика. (Слайд 1) Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу жёлтую.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...