Семинар практикум для педагогов ДОУ «В здоровой семье — здоровые дети»

Тюрюханова Наталья Гаврииловна
Семинар практикум для педагогов ДОУ «В здоровой семье — здоровые дети»

«В здоровой семье - здоровые дети»

воспитатель: Тюрюханова Наталья Гаврииловна

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара:

- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех педагогов.

План проведения:

1 часть. Теоретическая. 2 часть. Практическая (коллективная деятельность). 3 часть. Закрепление (пройденного материала).

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами вспомним и поговорим о видах здоровье сберегающих технологий, о их полезности и способах здоровье сбережения используемых в детском саду.

(Предложить каждому педагогу выбрать билет и озвучить одно из 10 правил здоровье сбережений).

Семинар практикум для педагогов ДОУ «В здоровой семье — здоровые дети»

Существует 10 правил здоровье сбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя!

От жизни радости, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых вырос за последние годы.

Дошкольное учреждение может оказать влияние на здоровье дошкольников:

1. - Через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей в условиях ДОУ.

2. - Пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников, так как родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

В настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста резко снижается, но традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Цель здоровье сберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Алгоритм формирования потребности здоровогообраза жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке,

от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровомобразе жизни необходимо:

-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;

Формировать у дошкольников элементарные представления:

- о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);

- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья:

(подвижные и спортивные игры, релаксация, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; физкультурно-оздоровительная работа, динамические паузы).

• технологии обучения здоровому образу жизни: (физкультурные занятия);

коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия).

Наша с вами задача проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей, также используя в работе разные виды картотек (гимнастики, спортивные и подвижные игры, физминутки, художественное слово).

Коллективная деятельность.

Ответь на вопросы

-Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее

проблемными, трудно решаемыми?

- Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья.

От чего оно зависит?

Уровень здоровья зависит от:

- системы здравоохранения, - от наследственных факторов - от состояния окружающей среды - от самого человека (образ жизни)

-Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ, какие Вами чаще всего используются?

-Какие вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли вы их в своей работе?

Кроссворд «Здоровый образ жизни»

По горизонтали:

1. Профилактика инфекционных заболеваний (прививки). 3. Фрукты и овощи это (витамины). 6. Обливание водой (закаливание). 8. Игра с мячом (футбол). 11. Ночной отдых (сон). 14. На каком уроке нужно быть в спортивной форме (физкультура).

По вертикали :

2. Водный вид спорта (плавание). 4. Люди купающиеся в проруби (моржи). 5. По утрам и вечерам чистят (зубы). 7. Полезная еда на завтрак (каша). 9. Награда на Олимпийских играх (медаль). 10. Жидкость, без которой человек не сможет прожить (вода). 12. Зимний вид спорта (биотлон). 13. Что надо мыть перед едой (руки).

Вспомним пословицы о ЗОЖ.

В здоровом теле, здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

И другие пословицы. (ответы педагогов).

И в заключении семинара на закрепление материала, каждому педагогу

раздаются красивые рамки памятки, где каждый педагог должен написать,

что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар практикум для педагогов ДОУ «В здоровой семье — здоровые дети»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 07:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...