Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников»

надежда репина
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Голубок» г. Орска»

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕМА: «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников»

Старший воспитатель:

Репина Н. А.

2018 г.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников“» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Оборудование: бланки для диагностики, авторучки или простые карандаши, шкатулка, клубок. шляпа, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпа», «Волшебное озеро», «Назови ласково», журналы, клей, ватман для изготовления коллажа, карточки к раунду «Кот в мешке», бланки к раунду «Педагогическая копилка, педагогические пазлы, слайд презентация.

Ориентировочное время проведения: 1-1,5 часа.

Ход занятия

I. Приветствие

Ведущий. Добрый день! Я рада встрече с вами. Сегодня мы продолжаем осваивать технологии эффективного взаимодействия с родителями наших воспитанников. На предыдущих встречах мы вами познакомились с современными методами и технологиями, с проблемами которые могут возникать при взаимодействии с родителями. Однако важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Хотелось бы, чтобы то время, которое мы проведем вместе, оказалось для вас продуктивным, ну и конечно интересным.

Начнем мы нашу работу с игры «Знакомство».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжения, сплочение группы.

Все участники стоят в кругу. Старший воспитатель предлагает всем участникам выбрать сердечки красного или оранжевого цвета и написать на одной стороне свое имя. Первый игрок (это может быть ведущий) говорит: «Здравствуйте, меня зовут Надежда, и на первую букву своего имен называет любое свое качество. Например, я неповторимая и т. д. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих.

II. Основная часть

Теоритическая часть.

Ведущий. На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!». Согласитесь, картина безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: «Общение воспитателя с родителями воспитанников», а также уточним и закрепим наши знания о взаимодействии с семьями с помощью игры «Брейн-ринг».

Перед началом игры проводится тест

Тест для самооценки затруднений в работе с родителями.

Сейчас проведём тест, который поможет вам оценить свои затруднения в общении с родителями. Он будет использоваться не для контроля, а для осознания вами ваших трудностей. Поэтому, отвечайте максимально искренне, ничего не скрывая. Если вы согласны с суждением, подчёркивайте ответ «Да», если не согласны – ответ «Нет». (Воспитатели получают бланк с тестом)

Обработка результатов:

Я называю номера вопросов. Если вы ответили на них отрицательно, обведите эти номера кружком. № 1, 10, 11, 13, 16, 17. Если у вас получилось три и более кружка, значит, вы испытываете трудности в умении учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей.

Я называю следующие номера, если в этих вопросах у вас отрицательный ответ, ставьте рядом с номером вопроса точку. № 3, 4, 5, 6, 7, 8. Если у вас оказалось три и более точки, значит, вы испытываете трудности в гибкости стиля общения, в умении сопереживать родителям.

Если у вас отрицательные ответы в вопросах № 2, 9, 12, 14, 15, 18, отметьте их галочкой. Если у вас получилось три и более галочки, вы испытываете трудности в умении использовать активные методы и формы общения с родителями. Об искренности ответов говорят вопросы №19, 20. Если в этих вопросах у вас одинаковые ответы, значит, вы были искренни с собой.

Ведущий. Быстро наладить хороший контакт с родителями помогают коммуникативные техники.

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного

общения».

(Сопровождается показом слайдовой презентации).

Цель: познакомить педагогов с правилами эффективного общения с родителями.

-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Давайте же узнаем самые универсальные средства, для этого я вам предлагаю поиграть.

Упражнение «Волшебное озеро».

А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном озере», Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

Улыбка поможет вам установить связь, доверие с родителями воспитанников, которая так необходима для сотрудничества и взаимодействия.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

«Назови ласково» (с клубочком) : Уважаемые педагоги! Вам необходимо передавать клубочек друг другу, называя соседа ласковым словом.

Упражнение «Волшебная шляпа».

Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!».

Анализ упражнения

1. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Итак, мы выяснили, что самые универсальные средства общения – это :

§Улыбка,

§имя собеседника

§комплимент.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Практическая часть

Деловая игра «Брейн-ринг»

Данная игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания о работе с родителями, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 6 раундов.

Перед началом игры проводится тест

Тест для самооценки затруднений в работе с родителями.

Сейчас проведём тест, который поможет вам оценить свои затруднения в общении с родителями. Он будет использоваться не для контроля, а для осознания вами ваших трудностей. Поэтому, отвечайте максимально искренне, ничего не скрывая. Если вы согласны с суждением, подчёркивайте ответ «Да», если не согласны – ответ «Нет». (Воспитатели получают бланк с тестом)

Обработка результатов:

Я называю номера вопросов. Если вы ответили на них отрицательно, обведите эти номера кружком. № 1, 10, 11, 13, 16, 17. Если у вас получилось три и более кружка, значит, вы испытываете трудности в умении учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей.

Я называю следующие номера, если в этих вопросах у вас отрицательный ответ, ставьте рядом с номером вопроса точку. № 3, 4, 5, 6, 7, 8. Если у вас оказалось три и более точки, значит, вы испытываете трудности в гибкости стиля общения, в умении сопереживать родителям.

Если у вас отрицательные ответы в вопросах № 2, 9, 12, 14, 15, 18, отметьте их галочкой. Если у вас получилось три и более галочки, вы испытываете трудности в умении использовать активные методы и формы общения с родителями. Об искренности ответов говорят вопросы №19, 20. Если в этих вопросах у вас одинаковые ответы, значит, вы были искренни с собой.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.

Анкетирование — техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие — взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение — специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия — умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Содержание — определяющая сторона целого, совокупность частей предмета.

Метод — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2 «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю каждй команде по-очереди. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

а) семье;

б) детскому саду;

в) школе;

г) детской площадке;

д) родственникам.

2. Назовите метод, который не относится к методам изучения семьи

а) наблюдение за общением детей и родителей;

б) анкетирование;

в) беседа;

г) запрос в правоохранительные органы;

д) изучение семейной истории.

3. Выберите правильный ответ.

а) общение педагога с родителями должно быть назидательным, категоричным;

б) общение с родителями строится на основе диалога;

в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;

г) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка;

д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

4. К традиционным формам общения педагога с семьей относится …

а) конференция;

б) телефон доверия;

в) КВН;

г) родительское собрание;

д) «круглый стол».

5. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится …

а) информационный стенд;

б) беседа;

в) консультация;

г) открытое занятие с детьми;

д) «Устный журнал».

6. Наглядные формы работы с родителями в ДОУ включают в себя …

а) подготовку папок-передвижек;

б) доклад;

в) заседание;

г) дискуссию;

д) переписку.

7. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы …

а) охарактеризовать ребенка;

б) дать рекомендации родителям;

в) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями;

г) проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка;

д) проанализировать ситуации.

РАУНД 3 «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".

Ситуация 2

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Ситуация 3

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.

На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Ситуация 4

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

РАУНД 4 «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

*Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.

*Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

РАУНД 5 «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать и потом назвать за 1 минуту как можно больше традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

РАУНД 6 «Пойми меня»

Прежде, чем что-либо говорить! Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике?

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

Игра – сказка для первой команды

«Воробьиная семья».

Распределите пожалуйста между собой роли.

Действующие лица:

Воробей - сын;

Воробей – мама;

Воробей – папа;

Друзья воробья (все оставшиеся члены команды)

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

Игра – сказка для команды «Брыкающаяся лошадка»

Действующие лица:

Лошадка – дочка;

Лошадка – мама;

Лошадка – папа;

Злой волк;

Деревья, зрители (все оставшиеся члены команды)

«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»

Жюри подводят итоги

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам сделать общий коллективный коллаж.

Коллаж «Взаимоотношения ДОУ и семьи»

Из газет и журналов вырезать картинки и приклеить на ватмане. Итогом нашей деловой игры будет упражнение на тему: Какие мы хорошие?

На сердечеках, которые были выбраны педагогами в начале семинара, предлагается написать то положительное качество, которое поможет им взаимодействовать с родителями. Далее сердечки приклеиваются на ватман, на котором изображена семья педагоги.

Каждый человек, работающий с детьми, имеет огромное сердце, которое наполнено безграничной добротой и любовью. Еще там есть терпение и желание помочь. Оно вот такое. А теперь мы с вами сделаем его еще сердечнее, теплее, добрее, терпимее.

Рефлексия. Упражнение «Бочка меда».

На столе раскладываются нарисованные ложки с каплей меда и с каплей дегтя. Педагогам предлагается выбрать и положить в бочонок ложку с каплей меда, если семинар понравился или же с каплей дегтя, если что-то не понравилось.

Подведение итогов.

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. К сожалению, жизнь в современном обществе делает человека жестоким. Но мы должны принимать родителей со всеми их проблемами и желаниями, пусть нам иногда этого и не хочется. Постарайтесь найти в каждом родителе хотя бы капельку чего-нибудь положительного и приятного, и использовать эту капельку во взаимодействии с ними.

-Я надеюсь, что сегодня в этом зале Вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами. Успехов Вам, удач и профессионального роста.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: способствовать преодолению трудностей решению проблемных.

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Цель — формирование коммуникативной компетентности.

Тренинг «Эффективное общение» для педагогов Цель: развитие у сотрудников детского сада навыков эффективного общения с помощью приема «я-сообщение». Задачи: 1. Мотивировать сотрудников.

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Презентация «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников по ФГОС» Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями на основе сотрудничества «вовлечения семей непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 08:09
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем надежда репина (УИ 580121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД